Без ГМО. Ученые назвали популярную пищевую добавку, которая осложняет лечение гриппа

10 апреля 2019, 15:30
Цей матеріал також доступний українською

Американские фармакологи обнаружили, что пищевая добавка, которая встречается во многих продуктах, подавляет иммунную систему при борьбе с гриппом.

Пищевая добавка третичный бутилгидрохинон (tBHQ или Е319) может снизить эффективность вакцины против гриппа, передает Naked Science со ссылкой на  Американское общество фармакологии и экспериментальной терапии.

Ученые заявили, что эта добавка негативно влияет на так называемые T-клетки, которые отвечают за иммунную систему организма и борются с вирусом гриппа.

Е319 встречается во многих продовольственных продуктах, полуфабрикатах, кондитерских изделиях, сухих завтраках, концентратах супов, соусах и т.д.

Фармакологи провели эксперимент на мышах и узнали, что T-клетки грызунов, в рацион которых добавляли Е319, боролись с гриппом гораздо медленнее и дольше не могли побороть вирус.

“Мыши, получавшие tBHQ, демонстрировали ослабленный иммунный ответ на инфекцию гриппа. В нашей мышиной модели tBHQ подавлял функцию двух типов Т-клеток: клеток-помощников и клеток-киллеров. В итоге это привело к более серьезным симптомам во время последующей инфекции гриппа”, - говорит сотрудник Университете штата Мичиган Роберт Фриборн.

Кроме этого, повторное заражение мышей другим вирусом показало, что у животных, в пище которых была добавка Е319, нарушена функция иммунной системы, отвечающая за предотвращение повторного заболевания.

По словам ученых, нарушение этой функции может снизить эффективность вакцины против гриппа.

Фриборн также объясняет, что добавка Е319 не всегда указывается на этикетках продуктов, и она широко распространена в различных маслах и продуктах с высоким содержанием жира. Чтобы снизить влияние Е319 на организм, медики советуют сократить в своей диете потребление различных снеков и жирных продуктов.

Naked Science пишет, что по разным оценкам, ежегодно от 290 тыс. до 650 тыс. людей умирают от респираторных заболеваний, связанных с гриппом.

Напомним, на днях в Центре по контролю и профилактике заболеваний США заявили, что устойчивый к лекарствам смертельный грибок Candida auris распространяется в глобальном масштабе и является "неотложной угрозой".

Впервые врачи нашли этот грибок в 2009-м в Японии, после чего он распространился в США  Канаду, Панаму, Колумбию, Венесуэлу, Испанию, Францию, Великобританию, Германию, Россию, Израиль, Кувейт, Саудовскую Аравию, Оман, Кению, Южную Африку, Пакистан, Индию, Китай, Сингапур, Южную Корею и Австралию.

Примерно половина пациентов с этим грибком умирают в течение недели, а по состоянию на февраль 2019-го только в США зарегистрировано 587 случаев Candida auris.