Бэтмен юрского периода. Ученые нашли останки динозавра с крыльями летучей мыши

10 мая, 08:02

Бэтмен юрского периода. Ученые нашли останки динозавра с крыльями летучей мыши

Бэтмен юрского периода. Ученые нашли останки динозавра с крыльями летучей мыши - фото

Chung-Tat Cheung

Необычный летающий динозавр в представлении художника

Исследователи обнаружили в Китае останки второго в истории вида пернатого динозавра, который имел кожистые крылья, подобно летучей мыши.

Новый вид, Ambopteryx longibrachium, принадлежит к группе Scansoriopterygidae, у которой была причудливая структура крыла, впервые обнаруженная у близкого родственника Ambopteryx, вида Yi qi (И Ци), пишет Phys.Org

В отличие от других летающих динозавров, эти два вида имеют перепончатые крылья, которые поддерживаются стержневидной запястной костью, которую нет у других динозавров. Но такая кость присутствует у летучих мышей и летяг.

До открытия И Ци в 2015 году такой летательный аппарат был совершенно неизвестен среди тероподовых динозавров. Из-за плохой сохранности единственного известного экземпляра И ци, точность описания этих структур ставилась под сомнение, даже видовое название Yi qi означает "странное крыло". Однако, Ambopteryx сохраняет перепончатые крылья и стержнеобразное запястье.

Скорее всего, покрытый примитивным оперением динозавр, обитавший 163 млн лет назад, был взрослой особью. Ученые полагают, что Ambopteryx longibrachium был очень небольшим – длина его тела не превышала 30 см, а масса – 300 граммов. В окаменелости, помимо костей динозавра, сохранились следы его последнего обеда, что позволило ученым сказвть, что Ambopteryx longibrachium были плотоядными или всеядными существами.

Одновременное появление коротких пястных костей с перепончатыми крыльями в сравнении с длинными пястными крыльями показывает, как эволюция этих двух значительно отличающихся друг от друга стратегий полета повлияла на общее развитие передних конечностей. Пока что все известные Scansoriopterygidae относятся к позднему юрскому периоду, их уникальная структура перепончатого крыла не сохранилась до мелового периода.

Это говорит о том, что эта структура крыла представляет собой недолгую и неудачную попытку полета. Напротив, крылья с перьями, впервые задокументированные у неавинозавров, были доработаны путем эволюции скелета и мягких тканей, что в конечном итоге привело к нынешнему успеху современных птиц.

Ранее НВ сообщало, что палеонтологи нашли на территории штата Аризона два скелета древнего и миниатюрного тираннозавра, который обладал чрезвычайно мощной силой укуса. Животные были ростом около метра, они получили имя Suskityrannus hazelae