Бэтмен эпохи плейстоцена. Ученые описали гигантскую вымершую белку

30 октября 2019, 08:03

Российские ученые открыли новый для науки вид гигантской летяги — Petaurista tetyukhensis, которая жила в эпоху плейстоцена.

Останки редчайшего животного возрастом 30 тысяч лет обнаружили палеонтологи ФНЦ Биоразнообразия Дальневосточного отделения РАН в пещере Сухая.

«Несмотря на большой объем палеонтологических исследований в соседнем Китае, их специалисты не находили костных остатков этого вида гигантской летяги. Это говорит о том, что-либо их пока не нашли, либо она там не жила. В наши дни ареалы разных видов гигантских летяг в юго-восточной Азии выглядят как „пятна“ — отдельные обособленные участки. Возможно, так же они жили и в прошлом, и этот вид ограничивался в основном территорией современного Приморья», — заявил руководитель раскопок, профессор Михаила Тиунов.

Помимо пещеры Сухой, костные остатки данного вида в этом году были найдены в пещере Тетюхинской на севере Приморского края.

Ученые признают: вне зависимости от размеров ареала древней летяги, открытие нового вида — редкое и важное события для палеонтологии. Новый вид был описан на основе фрагмента верхней челюсти с двумя зубами, а также нескольких зубов, найденных отдельно.

В строении этих костных элементов ученые нашли отличия от представителей других видов того же рода гигантских летяг. Как и современные гигантские летяги, их предки, вероятно, питались в основном листьями, фруктами и насекомыми. Размах кожных мембран этих древних животных при планировании мог достигать полутора метров, а дистанция полета — более 50 метров.

Ранее НВ сообщало, что биологи обнаружили еще три вида млекопитающих, которые испускают видимое в ультрафиолете флуоресцентное свечение — американских летяг (род Glaucomys). Мех этих белок под ультрафиолетовым излучением напоминает по цвету жевательную резинку

Ученые полагают, что летяги сами вырабатывают флуоресцентные вещества, а не берут их извне, например, поедая флуоресцентных пиявок. Слишком уж велик ареал их обитания и отсутствует зависимость от других факторов.