Длиной с опарыша. В болотах Гваделупы найдена самая большая бактерия — фото

24 июня, 15:41
В мангровых зарослях Гваделупы была найдена бактерия рекордного размера (Фото:mihtiander/Depositphotos)

Бактерия, названная Thiomargarita magnifica, похожа на белую нить длиной в 1 см. Она была обнаружена случайно, во время поиска симбиотических бактерий в мангровых зарослях на островах Карибского моря.

Нашедшие видимый невооруженным глазом микроб исследователи были шокированы, поскольку наиболее крупные из ранее найденных бактерий были в 50 раз меньше Thiomargarita magnifica.

Проведя лабораторный анализ, ученые подтвердили видовую принадлежность находки, а также выяснили, что у новой бактерии имеется особенность. Ее ДНК, в отличие от ДНК остальных представителей вида, имеет организованную структуру внутри клеточной мембраны.

Также у обитательницы гваделупских болот оказалось в три раза больше генов, чем у других бактерий.

Специалисты предполагают, что Thiomargarita magnifica получила свои свойства в ходе эволюции. По крайней мере, крупный размер, помогающий избежать участи быть случайно съеденной некоторыми хищниками, указывает именно на это.

Фото найденной бактерии (Фото: Vollard et al)
Фото найденной бактерии / Фото: Vollard et al

В своем исследовании ученые высказывают предположение, что в мире может быть еще множество огромных бактерий, которые скрываются у всех на виду.

Ранее НВ Техно писал о роли бактерий в наборе веса панд. Бамбуковые мишки довольно упитанны, что удивительно, если учесть их диету. Ученые доказали, что именно эволюционирование микробиоты кишечника помогло этим животным набирать массу тела, питаясь листьями.

Изучение бактерий — один из важных инструментов в разных сферах современной науки. Специалисты надеются использовать особо живучих одноклеточных чтобы ответить на вопрос «есть ли жизнь на Марсе?».