Не коронавирус. Ученые разгадали тайну бактерий на орбитальной станции - фото

Не коронавирус. Ученые разгадали тайну бактерий на орбитальной станции

21 февраля 2020, 12:12

Исследователи из США узнали, насколько опасны бактерии на Международной космической станции

Американские ученые заявили, что бактерии, которые обнаружили в дозаторе воды на борту МКС, не представляют угрозы для человека.

К роме того, что бактерии существуют практически повсюду на Земле, теперь они начали приживаться и в космосе.

Несколько месяцев назад израильский космический аппарат разбился о поверхность Луны, и, возможно, доставил туда тихоходок, над которыми ученые собирались экспериментировать в космосе.

Ранее в NASA заявили об обнаружении бактерий на борту Международной космической станции, что взволновало руководителей проекта МКС из разных стран.

Дело в том, что в закрытом пространстве опасные бактерии могут быстро размножаться и представлять огромную угрозу для космонавтов, чей организм и без того пребывает в ослабленном состоянии из-за невесомости.

Недавно ученые из США опубликовали исследование, в котором они проанализировали бактерии, которые нашли на МКС.

NASA

Что узнали ученые?

Представители Института геномики Крега Вентера в штате Мэриленд заявили, что бактерии, которые обнаружили в дозаторе воды на МКС, не более опасны, чем их родственные виды на Земле.

Бактерии Burkholderia cepacia и Burkholderia contaminans обнаружили незадолго после того, как на МКС установили аппарат для питьевой воды в 2009-м.

Эти бактерии относятся к роде Burkholderia, патогены которых могут вызывать некоторые болезни у животных, и приводить в появлению инфекций в легких у людей с костным фиброзом.

Одной из особенностей этих бактерий является то, что их сложно уничтожить с помощью обычных методов стерилизации, — бактерии остались в питьевой воде, даже после того, как устройство промывали йодным раствором.

Чтобы исследовать их опасность, ученые собрали 24 их разных штамма в период с 2010-го по 2014-й. Похоже, что B. cepacia и B. contaminans уже были в дозаторе воды, который отправляли на МКС.

Авторы работы указывают, что эти виды бактерий не более опасны, чем их похожие штаммы, которые встречаются на Земле. Даже если они приведут к инфицированию — вылечиться можно будет с помощью обычных антибиотиков.

Однако, это далеко не первый вид бактерий, которые обнаружили на МКС, в связи с чем ученые ищут новые способы обеззараживания орбитальной станции.

NASA

Заразный космос

Весной 2019-го в ученые заявили, что на МКС существует стафилококк, энтеробактерии и метилобактерии.

Эти бактерии, в отличие от Burkholderia, могут вызывать кожные заболевания, наносить вред носоглотке и желудочно-кишечному тракту человека.

Как и в случае с микроорганизмами в дозаторе воды, грибок стафилококков на МКС привезли сами космонавты, — бактерии распространены на Земле в спортзалах, офисах, больницах и других общественных местах.

Учитывая, что команды космонавтов и астронавтов на МКС меняются уже почти 20 лет, выяснить, кто именно был источником бактерий практически невозможно.

В NASA говорили, что бактерии нужно изучить, поскольку они могут быть опасными для космонавтов с ослабленным иммунитетом.

«Определенные микробы во внутренних помещениях на Земле влияют на здоровье человека. Это еще более важно для космонавтов во время пребывания на МКС, поскольку их иммунитет изменен и они не имеют доступа к серьезным медицинским процедурам, доступным нам», — говорил автор исследования NASA доктор Кастури Венкатесваран.

Поскольку МКС — это герметически закрытая система со своей микрогравитацией, радиацией, повышенным уровнем углекислого газа и циркуляцией воздуха, бактерии могут развиваться там по-другому, и эти особенности нужно учитывать.

Потенциально опасные микроорганизмы обнаружили на поверхностях смотрового окна, туалета, площадки для физических упражнений, обеденного стола и спальных помещений.

Через пару недель после новости о стафилококках на МКС, частная компания предложила роботизированное очистное устройство, которое может работать в невесомости и уничтожать бактерии с помощью ультрафиолета.

«Ультрафиолетовая дезинфекция снижает частоту внутрибольничных инфекций, поэтому мы рассчитываем повторить эти результаты в космосе», — говорили представители компании.

Делитесь материалом