Ученые выяснили шансы потенциального двойника Земли стать обитаемым

18 ноября 2015, 18:29

Ученые выяснили шансы потенциального двойника Земли стать обитаемым

Изображение: Oatenslly/Wikipedia

Красные карлики, находящиеся рядом с экзопланетами существенно понижают возможность существования на планетах жизни

Астрономы из Университета Уорика уменьшили шансы на обитаемость экзопланет, вращающихся вокруг красных карликов, пишет N+1 со ссылкой на журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

В частности, под эту категорию попадает и один из самых перспективных кандидатов в двойники Земли, экзопланета Kepler-438b, обладающей самым высоким индексом сходства с Землей.Так, ученые выяснили, что красные карлики, находящиеся рядом с экзопланетами существенно понижают возможность существования на планетах жизни.

Например, красный карлик Kepler-438 - центральное светило для планеты Kepler-438b, периодически выбрасывает пучки плазмы. Энергия супервспышек эквивалентна по меньшей мере взрыву 100 миллиардов мегатонн тротила. Эта величина в 5 триллионов раз больше, чем выделившаяся при взрыве атомной бомбы Толстяк в Нагасаки и на порядок превышает энергию самой сильной из наблюдавшихся солнечных вспышек.

Уменьшение вероятности того, что на экзопланете может существовать жизнь, обусловлено тем, что Kepler-438b находится в непосредственной близости от звезды (в шесть раз ближе, чем Земля по отношению к Солнцу). Плазменные выбросы красного карлика могут практически в прямом смысле сдувать атмосферу планеты, обнажая ее поверхность для ультрафиолетового и рентгеновского излучения. Поэтому ученые сделали вывод, что эта экзопланета скорее всего необитаема.

Однако, у других звезд, наблюдаемых астрономами, таких мощных вспышек обнаружено не было.