Выпущен 8,8 млрд лет назад. Астрономы зафиксировали древнейший сигнал из космоса

19 января, 14:59
Уловить свет удалось благодаря тому, что соседняя галактика выступила в качестве огромной линзы (Фото:Swadha Pardesi)

Гигантский радиотелескоп Metrewave (GMRT) в Индии уловил сигнал с периодом ретроспективного анализа — временем между излучением света и его обнаружением — в 8,8 млрд лет.

Ученым удалось уловить сигнатуру незаряженного атомарного водорода со временем ректроспективного анализа 8,8 млрд лет. Это ровно в два раза больше, чем у предыдущего сигнала, который был выпущен 4,4 млрд лет назад.

Новый сигнал издавала галактика под названием SDSSJ0826+5630.

Уловить его удалось благодаря расположению еще одной галактики между Млечным Путем и SDSSJ0826+5630. Это объясняеся гравитационным линзированием — эффектом искажения светового луча из-за искривленного пространств, окружающего массивный объект. Находясь между телескопом и источником света, объект действует как огромная линза.

В нашем случае объект был достаточно большим, чтобы можно было уловить луч.

«Это фактически привело к увеличению сигнала в 30 раз, что позволило телескопу уловить его», — пишет астрофизик Нирупам Рой из Индийского института науки.

Результаты этого исследования дадут астрономам надежду на новые обнаружения подобных сигналов. Они могут дать представление о ранних периодах возникновения Вселенной.