Астрономы обнаружили карликовую планету, скрывающуюся на краю Солнечной системы

13 апреля 2017, 10:20
С помощью телескопа в Атакаме ученые нашли крупный астероид за орбитой Плутона

По предварительным данным, астероид DeeDee совершает один оборот вокруг Солнца за 1100 лет, пишет Science Alert.

Согласно данным астрономов, размеры DeeDee составляют примерно две трети размера карликовой планеты Церера, самого крупного представителя так называемого Пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Объект имеет достаточную массу, чтобы быть сферическим. Таким образом, DeeDee соответствует критериям, необходимым для того, чтобы называться карликовой планетой, хотя официально этот статус небесному телу еще не дали.

"Область далеко за пределами Плутона удивительно богата планетарными телами. Некоторые из них довольно маленькие, но другие имеют достаточные размеры для того, чтобы конкурировать с Плутоном", - сказал ведущий исследователь Дэвид Джердс из Университета штата Мичиган.

Свет от Земли до DeeDee идет более 12 часов. От Солнца этот астероид расположен на расстоянии около 137 миллиардов километров, или примерно 92 астрономические единицы.

"Мы подсчитали, что на этом объекте ужасно холодно - около 30 градусов Кельвина, только немного выше абсолютного нуля", - добавил Джердс.

Открытие DeeDee подтверждает, что современные технологии, наконец, стали способны обнаруживать очень дальние и медленно двигающиеся объекты по краям нашей Солнечной системы. Возможно, при помощи этих технологий удастся обнаружить и гипотетическую "Планету Девять".