Астрономы обнаружили две древние галактики, которые окружены темной материей

8 декабря 2017, 07:06

Астрономы обнаружили две древние галактики, которые окружены темной материей

Иллюстрация: D. Berry/NRAO/AUI/NSF

Древние галактики в представлении художника

Исследователи из США с помощью телескопа ALMA обнаружили неожиданно массивные галактики, которые появились, когда Вселенной было менее миллиарда лет

Открытие натолкнуло ученых на переосмысление ведущей теории о том, как формируются галактики, пишет Space.com.

Новые наблюдения, которые провела группа американских астрономов, отодвигают границу начала формирования гигантских галактик еще дальше в прошлое – вплоть до отметки в 780 миллионов лет после Большого взрыва. Ранее считалось, что гигантские галактики появились во Вселенной на несколько миллиардов лет позднее.

"Мы привыкли считать, что во времена юности Вселенной ее населяло множество небольших галактик, которые постепенно ионизировали межгалактическую среду и делали ее прозрачной для света и других форм излучения. Последние снимки с ALMA помогли выяснить, что это не так, и еще раз сдвинуть назад то время, когда во Вселенной возникли первые реально крупные галактики", — заявил один из авторов работы, Даниель Марроне из университета Аризоны в США.

Скопление состоит из двух крупных галактик, сопоставимых по размерам с Млечным Путем. Каждая из них тяжелее Солнца: в 40 и 270 миллиардов раз. Заметная часть этой массы, как отмечают ученые, приходится на звездную пыль, в наличии которой в ранних галактиках астрономы раньше сомневались. Гиганты получили наименование SPT0311-58, вскоре они сольются в один объект, образовав сверхгалактику, самую большую из когда-либо наблюдаемых в космической истории.

Кроме того, наблюдения показали, что галактики окружает гигантское гало из темной материи, которое ускоряет гравитационный коллапс материи и увеличивает скорость звездообразования в галактиках.

Марроне и его коллеги надеются, что открытие других объектов подобных размеров поможет выяснить, является ли SPT0311−58 исключением из правил или типичным обитателем юной Вселенной. "Это открытие дает нам новые подробности о появлении больших галактик и той роли, которую играет темная материя в появлении самых массивных конструкций во Вселенной", - подчеркнули ученые.

Ранее НВ сообщало, что ученые из США зафиксировали черную дыру на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Она образовалась, когда возраст Вселенной составлял только пять процентов от нынешнего. Астрономы подсчитали, что масса этой дыры в 800 миллионов раз больше массы Солнца.

План по дестабилизации. Кто ответственен за нападения на украинские религиозные сооружения