Астрономы нашли доказательства существования Планеты X на краю Солнечной системы

13 июля 2017, 17:47
Цей матеріал також доступний українською
Испанские исследователи уверяют, что неизвестная планета находится за орбитой Нептуна, на расстоянии в 300-400 астрономических единиц от Солнца

Такие выводы были сделаны учеными на основании наблюдений за кометами, сообщает Phys.org.

"Если эти объекты ведут себя так же, как кометы, которые взаимодействуют с Юпитером, то тогда мы обнаружили свидетельства их активного взаимодействия с крупной планетой. Мы полагаем, что увиденное нами нельзя просто списать на ошибки наблюдений", — заявил Карлос де ла Фуэнте Маркос из Мадридского университета.

Маркос и его коллеги анализировали то, как движутся кометы и крупные астероиды в поясе Койпера. Выяснилось, что они пересекают плоскость Солнечной системы в двух определенных регионах Солнечной системы, а не случайным образом. Эта особенность говорит о том, что на кометы воздействует притяжение крупного неизвестного небесного тела.

Де ла Фуэнте Маркос объясняет, что гипотетическая планета Девять, о которой говорится в его исследовании, не имеет ничего общего с другой возможной планетой или астероидом, расположенной гораздо ближе к нам, существование которых предполагается в других недавних исследованиях.

Ранее НВ рассказывало, что анализируя аномальные отклонения в орбитах Седны и нескольких других объектов астероидного облака, американские астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что на орбиты этих объектов оказывает гравитационное воздействие некое крупное тело. Планета Х, по их мнению, превышает Землю по массе в 10 раз.