Небольшой конец света. Большое Магелланово Облако поглотило карликовую галактику

20 октября 2021, 14:48

Астрономы показали, что Большое Магелланово Облако — небольшая галактика, которая находится недалеко от Млечного Пути, миллиарды лет назад поглотила галактику еще меньших размеров.

Группа итальянских и голландских исследователей отметила, что от этой галактики осталось лишь шаровое скопление.

Группа астрономов во главе с Алессио Муччарелли из Болонского университета в Италии нашла доказательства того, что Большое Магелланово Облако (БМО) слилось с другой галактикой в ​​какой-то момент своего таинственного прошлого.

По словам исследователей, открытие представляет собой убедительную поддержку того, как, по нашему мнению, растут массивные галактики: поглощая меньшие галактики-спутники — процесс, который называется иерархической сборкой.

«Это открытие, — пишут они в своей статье, — является наглядным свидетельством того, что процесс иерархической сборки также помог сформировать наши ближайшие спутники».

В 2018 году астрономы обнаружили небольшое количество звезд на орбите БМО против зерна, против часовой стрелки вокруг центра Галактики, против большей части звездного потока. Они пришли к выводу, что это, вероятно, остаток древнего галактического слияния. Теперь Муччарелли и его коллеги нашли еще одно свидетельство: шаровое скопление под названием NGC 2005.

Шаровые скопления включают от сотен тысяч до миллионов звезд, прочно связанных гравитацией в сферическую форму, с плотной концентрацией звезд в центре. Звезды в шаровом скоплении, как правило, имеют одинаковый возраст и химический состав. Они считаются «окаменелостями» ранней Вселенной, что делает их полезными для понимания истории звездообразования.

Млечный Путь насчитывает около 150 таких скоплений, а Большое Магелланово Облако — около 60. Муччарелли и его коллеги идентифицировали и сравнили NGC 2005 с другими подобными скоплениями и обнаружили, что соотношение его химического состава сильно отличается от любого другого скопления с аналогичной металличностью в излучении.

Металличность звезды является показателем возраста — чем раньше во Вселенной родилась звезда, тем ниже металличность. Считается, что звезды со схожей металличностью имеют одинаковый возраст, и соотношения содержаний говорят нам о молекулярном облаке, в котором родилась звезда.

Но коэффициенты в NGC 2005 значительно ниже, чем в любом из других скоплений, что предполагает иную историю. Таким образом, команда провела моделирование, чтобы увидеть, как такой совершенно другой кластер мог появиться в БМО.

Лучше всего подходила совсем другая галактика. Большая часть этой таинственной призрачной галактики с тех пор растворилась бы, оставив NGC 2005 в качестве последнего доказательства того, что она когда-либо существовала.

«NGC 2005 — выживший свидетель древнего события слияния, которое привело к растворению ее родительской галактики в Большом Магеллановом Облаке, единственного известного случая, который до сих пор был идентифицирован по химическим отпечаткам в царстве карликовых галактик», — говорят исследователи.

Ранее НВ писал, что ученые из Италии сообщили об обнаружении ранее неизвестного древнего и отдаленного звездного скопления, которое назвали YMCA-1. Открытие было сделано в рамках звездного обзора YMCA — Yes, Magellanic Clouds Again, что переводится как «Да, снова Магеллановы облака».

Звездные скопления — это группы звезд, имеющих общее происхождение и связанных гравитацией в течение некоторого периода времени. Они важны для астрономов, поскольку могут помочь в изучении и моделировании процессов звездной эволюции. В целом звездные скопления делятся на две большие категории: рассеянные и шаровые.

YMCA — это оптическая съемка, которая выполняется с помощью 2,6-метрового обзорного телескопа VLT (VST). Она направлена на изучение окраин Большого и Малого Магелланова Облака. Одна из целей YMCA — поиск неизвестных звездных систем, таких как звездные скопления на периферии Большого и Малого Магелланова Облака.

Теперь группа астрономов во главе с Массимилиано Гатто из Неаполитанского университета имени Федерико II в Италии сообщает об открытии нового звездного скопления. Новый кластер, получивший обозначение YMCA-1, был идентифицирован при поиске мелкомасштабных сверхплотных образований в фотометрических данных обзора YMCA.