Вопрос мироздания. Как ученые приблизились к решению проблемы антиматерии - фото
НВ Премиум

Вопрос мироздания. Как ученые приблизились к решению проблемы антиматерии

19 апреля 2020, 07:00

Физики из Японии обнаружили призрачные частицы, которые могут нарушать симметрию материи и антиматерии во Вселенной

Коротко:

— что такое материя и антиматерия

— какие элементарные частицы могут быть своими же античастицами

— почему во Вселенной несимметричное количество материи

Группа ученых из Японии заявила о нахождении фундаментальных частиц, которые могут отвечать за неравномерное распределение материи и антиматерии во Вселенной. Исследователям понадобилось 9 лет для этого открытия.

Е сли превратить пасхальные яйца в частицы материи и антиматерии — во время празднования воскресения Иисуса христиане уничтожили бы не только нашу планету, но и большую часть Вселенной.

Веселая традиция бить яйца на Пасху привела бы к тотальному хаосу, поскольку частицы материи и антиматерии при столкновении друг с другом аннигилируют и выбрасывают огромное количество энергии.

Благо, в нашей Вселенной материи гораздо больше, чем антиматерии, и все куриные яйца состоят из одних и тех же простейших частиц, а потому и не приводят ко взрыву при столкновении.

Однако, ученые знают, что антиматерия, равно как и античастицы — то есть те, которые имеют противоположный электрический заряд — все же существуют. Мало того, в период зарождения Вселенной материи было ровно столько же, сколько и антиматерии.

Куда пропали все античастицы и почему в мире, который создал нас с вами, стала преобладать материя — остается одной из главных загадок для современных ученых.

Недавно физики из Японии предложили свое решение этой проблемы и заявили, что нашли частицу, которая отвечает за нарушение симметрии материи и антиматерии во Вселенной. Для этого ученым понадобился огромный протонный ускоритель и 9 лет изучения данных об экспериментах в этом ускорителе.

Какую «призрачную» частицу нашли физики и зачем им понадобилось 55 тонн воды — давайте разбираться вместе.

Делитесь материалом