Реальность, берегись. Ученые начали управлять антивеществом с помощью лазера — это дает человечеству «немыслимые» возможности

1 апреля 2021, 20:03

Ученые впервые смогли заморозить антивещество, чтобы управлять им. Это может открыть большие возможности для исследования природы Вселенной и фундаментальной структуры нашей реальности.

Антиматерия является одной из величайших неразгаданных загадок для ученых. Согласно современным физическим теориям, в результате Большого взрыва в нашей Вселенной должно было образоваться равное количество частиц и античастиц. В таком котле не должно было остаться ничего, кроме остаточной энергии после полной аннигиляции в огромной вспышке гамма-лучей и нейтрино.

Но по неизвестным науке причинам — хотя есть гипотеза, что это произошло благодаря нейтрино — материи оказалось намного больше. Причем настолько, что сейчас вы можете читать материал и не бояться раствориться в космосе вместе со всем, что вас окружает.

Доказать существование антивещества смогли менее 100 лет назад, а изучить — лишь в прошлом десятилетии. Его называют «зеркалом материи» — считается, что это идентичные «обычным» частицы, которые имеют противоположные заряды; но уловить их, а тем более исследовать стало большой проблемой для ученых в свое время. Все из-за нашего враждебного к антиматерии мира, который аннигилирует любое антивещество, попадающее в него.

Их спасением стал антиводород, впервые обнаруженный в 2011 году простейший антиатом. Ученые смогли улавливать его на рекордные 1000 секунд, что стало огромным прорывом, ведь это позволило провести первые исследования антиматерии в истории человечества.

Среди этих первопроходцев был и Макото Фудзивара — сейчас он один из научных сотрудников проекта «Аппарат лазерной физики антиводорода» (ALPHA), который находится в Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN). Тогда он понимал, какие возможности может открыть перед ними лазерное охлаждение частиц антивещества.