Американские исследователи опровергли миф о том, что нервные клетки не восстанавливаются

15 марта 2016, 11:05
Неврологи из Колумбийского университета зафиксировали рост новых нейронов во взрослом мозгу. Ученые отмечают, что они играют важную роль в формировании воспоминаний и полагают, что полученные результаты помогут в лечении некоторых психических расстройств

В официальном пресс-релизе Колумбийского университета говорится, что большинство клеток мозга формируется еще до рождения, но в некоторых участках их рост продолжается и в зрелом возрасте. В частности, процесс роста продолжается в зубчатой извилине, расположенной в гиппокампе – участке ответственном за воспоминания и обучение.

Но, поскольку зубчатая извилина слишком мала, ее изучение сопровождалось трудностями. Теперь ученые смогли приоткрыть завесу тайны, и зафиксировать процесс формирования новых нейронов в мозге мышей.

© Columbia University
© Columbia University Фото:

Они обнаружили, что молодые клетки отличаются большей возбудимостью, чем старые. Однако, через 6 недель их повышенная активность падает. Ученые полагают, что их основная задача заключается в том, чтобы различать схожий, но различный опыт. Например, вспоминать, что сегодняшним утром автомобиль был припаркован не там же, где 2 недели назад.

"Наше открытие позволяет предположить, что клетки, формирующиеся во взрослом возрасте, помогают не только записывать воспоминания о новом опыте, но и определять, отличается ли один опыт от другого", - говорит доктор Мазен Кирбек из Колумбийского университета.

Авторы исследования полагают, что полученные ими результаты помогут в лечении некоторых психических расстройств "от тревожности и перепадов настроения до посттравматического стрессового расстройства". По словам Мазена Кирбека, неспособность почувствовать разницу между двумя похожими, но разными событиями (например, спутать выстрел с громким хлопком, производимым автомобилем) является частым симптомом подобных расстройств.