Американские генетики создали синтетический живой организм, который прольет свет на тайны жизни

28 мартa 2016, 19:26

В геноме синтетического живого организма, созданного американскими учеными, содержится 149 генов, функции которых ученым пока неизвестны.

J Craig Venter Institute

Ученые из Института Крейга Вентера создали организм, геном которого содержит 473 гена. Syn3.0 является самой простой клеткой, способной к самовоспроизведению

Для создания синтетического организма генетики взяли за основу бактерию Mycoplasma mycoides. В течение нескольких лет они работали над тем, чтобы определить гены, которые необходимы для выживания организма, а от каких можно отказаться. Ученые отмечают, что этот процесс оказался более длительным и сложным, чем ожидалось.

"Думаю, я извлек из этого урок, который заключается в том, что концепция минимального генома не так отчетлива, как казалось изначально", - признался один из авторов исследования Клайд Хатчисон.

Однако не только процесс, но и результат преподнес исследователям сюрпризы. Геном созданной ими клетки содержит 149 генов с неизвестными биологическими функциями, которые являются ключевыми для жизни организма.

"Работа научила нас тому, что мы должны быть более скромными, когда речь заходит о наших базовых знаниях в биологии", - сказал Крейг Вентер, возглавляющий институт, проводивший исследования.

Ученые видят в Syn3.0 "универсальную платформу для изучения основных функций жизни". По словам одного из участников исследования Дэниела Гибсона, открытие послужит и другим целям. "Мы полагаем, что этим клеткам будет найдено применение в различных отраслях от медицины и до биохимии, питания и сельского хозяйства", - говорит Гибсон.

Забой. Жизнь и смерть донбасского журнала на украинском, который уничтожили большевики