Правда, мешают мутации. Ученые выяснили, что человек может снова обрасти мехом

10 января, 15:54
Предки человека были покрыты шерстью с головы до ног (Фото:izanbar/Depositphotos)

Команда Аманды Ковальчик из Университета Питтсбурга обнаружила у человека полный набор генов, позволяющих обрасти волосами с головы до ног подобно нашим предкам. Согласно выводам ученых, этого не происходит из-за накопления мутаций в геноме.

Проанализировав почти 20 тыс. кодирующих и 350 тыс. регуляторных генов у 62 различных видов млекопитающих генетики обнаружили механизм, лежащий в основе механизма потери волос в ходе эволюции у разных видов.

Это явление известно как конвергентная эволюция. У млекопитающих оно приводило к потере волос как минимум в девяти случаях, включая слонов, дельфинов и человека.

Важно, что причины потери меха были разными для разных видов.

Например, для слонов это способ быстрее терять тепло; морским млекопитающим отсутствие шерсти дает более обтекаемую форму тела, что означает меньшее сопротивление при движении в воде.

Вероятно, для человека причины утраты шерсти были похожими, плюс это избавило нас от паразитов и позволило приспособиться к новым климатическим условиям на планете.

Несмотря на видовые различия, Ковальчик и ее коллеги обнаружили, что генетические изменения у бесшерстных видов в основном возникают из-за мутаций в одних и тех же наборах генов.

Команда идентифицировала сотни новых регуляторных генов, связанных с потерей волос.

Пока неясно, получит ли новое исследование практическое применение, но его результаты могут оказаться оказаться важным для людей, пытающихся восстановить выпавшие волосы после заболеваний или химиотерапии.