Похож на лебедя, пингвина и крокодила: 12 фактов о недавно открытом виде динозавра. Инфографика

17 декабря 2017, 11:47
Международная группа палеонтологов открыла Halszkaraptor escuilliei - новый уникальный вид динозавра с характерными чертами лебедя, пингвина, крокодила и велоцираптора

Это первый из обнаруженных динозавров, образ жизни которого схож с водоплавающими птицами. После его обнаружения ученые выделили новое подсемейство динозавров, получивших название Halszkaraptorinaer. НВ приводит 12 фактов о недавно открытом ископаемом виде.

1. Окаменевшие останки Halszkaraptor escuilliei обнаружили черные археологи в пустыне Гоби на юге Монголии. Окаменелость нашли на территории огромного скопления останков, так называемом кладбище динозавров, в куске песчаной скалы.

2. Halszkaraptor escuilliei был хищником, в рацион которого входили рыба, ракообразные, мелкие рептилии и млекопитающие.

3. Halszkaraptor escuilliei жил в Меловый период, 75-71 млн лет до н.э..

4. Высота животного составляла 45 см.

5. Его передние конечности напоминали крылья пингвинов, динозавр греб ими в воде. Сильные задние конечности свидетельствуют о способности длительного передвижения по суше. При этом задние конечности расположены чуть ближе к передней части туловища, смещая центр тяжести к более удобному для плавания положению. Передвижение динозавра по суше напоминало утиную походку, а в воде он плавал как пингвин.

6. Динозавр вел полуводный образ жизни и, подобно крокодилам, откладывал яйца на суше.

7. У динозавра были сверхдлинные пальцы на задних лапах, которые оканчивались серповидными когтями для удерживания добычи, - такими же как у велоцираптора, который относится к дромеозаврам.

8.У Halszkaraptor escuilliei была длинная гибкая шея, которая составляла около 50% длины туловища и помогала животному охотиться, выслеживать добычу и, подкравшись, неожиданно хватать жертву.

9. Динозавр имел клювообразную пасть, в которой росли 20-25 острых, загнутых внутрь зубов.

10. Специальные нервные окончания на морде улучшали осязание, помогая обнаруживать движущуюся в воде добычу. Такие нервные окончания есть у крокодилов и водоплавающих птиц.

11. Для доказательства подлинности палеонтологи отправили окаменелость в Европейский центр синхротронного излучения (ESRF) во Франции, в котором создали трехмерные изображения динозавра. Полученные изображения доказали, что существо было отдельным видом, а не набором из нескольких скелетов.

12. Динозавр получил название Halszkaraptor в честь известного польского палеонтолога Хальшки Осмульской (1930 - 2008), открывшей многие виды динозавров. Видовое название escuilliei происходит от имени французского коллекционера древностей - Francois Escuilliei (франц.), который в 2015-м передал эту окаменелость европейским палеонтологам.

Читайте этот материал в свежем номере журнала Новое Время - №46 от 15 декабря 2017 года