Охотник NASA за внеземной жизнью обнаружил три двойника Земли

17 января 2015, 18:25
Телескоп Kepler обнаружил три экзопланеты (малые планеты, обращающиеся вокруг своей звезды, за пределами Солнечной системы), похожие своими размерами на Землю, сообщает berkeley.edu

Телескоп зафиксировал экзопланеты рядом с одной из ближайших соседок Солнца - звездой EPIC 201367065 в созвездии Льва, яркость которой периодически колебалась, что и привлекло внимание наблюдателей. Астрофизики немедленно подключили к работе несколько наземных телескопов Европейской южной обсерватории в Чили и американские обсерватории на Гавайских островах и в Калифорнии.

После этого, ученые смогли обнаружить планеты-спутники звезды, определить их радиус, вычислить расстояние до них, а также раскрыть свойства самой звезды.

Читайте также в разделе Наука:

Сообщается, что планеты оказались неожиданно маленькими, их можно отнести к числу малых "суперземель" или крупных двойников Земли, чьи радиусы в 1,5-2 раза больше аналогичных показателей нашей планеты.

В свою очередь, светило относится к числу небольших и холодных красных карликов, чья масса и размеры примерно в два раза меньше, чем у Солнца. Как показали наблюдения наземных телескопов, EPIC 201367065 расположена неподалеку от Солнечной системы и удалена от нас приблизительно на 150 световых лет.

Вместе с тем, ученые хотят в будущем более глубоко изучить атмосферу планет, определить ее химический состав, плотность, а также вычислить точную массу космических объектов - вероятно, что самая дальняя планета в этой системе является таким же каменистым небесным телом, как и Земля. Это означает, что на ее поверхности может быть подходящая температура для существования морей и океанов, а значит и жизни, поисками которой занимается Kepler.

Напомним, что ученые создали телескоп Kepler специально для обнаружения планет, аналогичных Земле. Его запуск состоялся 6 марта 2009 года. Однако, за годы своих поисков телескоп так и не нашел потенциально обитаемые космические тела.