Прощай, адблок. Как украинский стартап Octogin научит пользователей любить рекламу в интернете
Попытки крупных интернет-игроков увеличить свои доходы от рекламы, а простых пользователей - избавиться от надоевших баннеров, напоминают извечную борьбу добра со злом. Технологии стремительно развиваются, помогают бизнесу создавать прицельные объявления. Другие компании предлагают широкой общественности адблоки - специальные программы, которые "вырезают" все лишнее из интернета.
Новое расширение преследует цель примирить "враждующие лагеря".
Деньги против свободы
Мотивы представителей обоих "враждующих" лагерей понять легко. Такие гиганты, как Facebook и Google, большинство своих сервисов предоставляют бесплатно. Соответственно, рассчитывают на доходы от рекламы на своих интернет-страницах.
Однако значительное количество пользователей считает, что имеет право вообще избавиться от ненавистной рекламы. По данным PageFair , в декабря 2016 года на более чем 600 млн устройствах были установлены адблоки. Из них 62% - на мобильных гаджетах.
Украинский стартап Octogin 3 сентября 2017 начал Beta-тестирование своего сервиса, который предложил новый способ размещения и потребления рекламы. Как рассказал НВ основатель проекта Octogin Алексей Малицкий, потребители за привычное пребывания в интернете смогут получить целевую рекламу и вознаграждение.
Например, билеты в кино, кофе или возможность пожертвовать на благотворительность. Паблишеры (производители контента) также будут в выигрыше, ведь их объявления не попадут "под нож" адблоков. А рекламодатели получат качественный целевой трафик.
Помирить волков и овец
Для этого нужно скачать и установить расширение Octogin в интернет-обозревателе Chrome и, конечно же, не пользоваться адблоками и потерпеть два месяца. Именно за это время Малицкий пообещал, что с помощью пяти тысяч бета-тестеров проверит живучесть своей идеи.
По его словам, в Киеве партнерами проекта уже стали, в частности, сеть кинотеатров Линия кино, благотворительный фонд Таблеточки, такси-сервис Уклон, сеть пиццерий Челентано.
Octogin зафиксирует весь рекламный контент, который получит пользователь в течение дня, и затем определит компенсацию в виртуальных денежных единицах O Coin. Ими затем потребитель сможет воспользоваться по своему усмотрению, но в пределах тех возможностей, которые сможет предложить стартап.
Идея рекламной справедливости
Замысел создать расширение возник вследствие размышлений команды единомышленников по поводу того, что на рынке царит "огромная несправедливость". Малицкий пришел к неутешительному выводу: компании, злоупотребляя своим положением, показывают нам все больше и больше рекламы, как следствие мы начинаем защищаться и устанавливаем Adblock.
Команда Octogin - это разные люди, профессионалы в своих областях, программисты, математики, IT-специалисты, маркетологи. "Мы на разных этапах жизни встречались с ними в других бизнесах. В определенный момент они решили присоединиться к проекту", - рассказал НВ Малицкий. Над Beta-версией проекта они проработали два-три месяца. До этого три-четыре месяца занимались планированием и дизайном - как должен функционировать проект. Инвестиции - это собственные средства команды - составили около $20 тыс.
Различия/сходства
По словам Малицкого, основная разница между Octogin и другими - похожие продукты предлагают дополнительный способ заработка. "Мы предлагаем альтернативу существующей системе распределения рекламного бюджета, побочным эффектом которой является возможность "какого-то дохода", - подчеркнул он.
Подобные решения всегда требуют определенных действий и предлагают заработать. "Мы не требуем специальных действий от пользователя. Вообще незаметно, что мы работаем", - отметил руководитель Octogin.
Он подчеркнул, что его команда пытается изменить подход к понятию справедливости в сети. То, что все привыкли, что пользователи рекламу смотрят бесплатно, не означает, что это нормальная ситуация, считает Малицкий.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.