Прощай, адблок. Как украинский стартап Octogin научит пользователей любить рекламу в интернете

7 сентября 2017, 07:02
Украинский стартап Octogin представил расширение для браузера Chrome, благодаря которому реклама не будет раздражать, а заинтересует пользователей звонкой монетой

Попытки крупных интернет-игроков увеличить свои доходы от рекламы, а простых пользователей - избавиться от надоевших баннеров, напоминают извечную борьбу добра со злом. Технологии стремительно развиваются, помогают бизнесу создавать прицельные объявления. Другие компании предлагают широкой общественности адблоки - специальные программы, которые "вырезают" все лишнее из интернета.

Видео дня

Новое расширение преследует цель примирить "враждующие лагеря".

Деньги против свободы

Мотивы представителей обоих "враждующих" лагерей понять легко. Такие гиганты, как Facebook и Google, большинство своих сервисов предоставляют бесплатно. Соответственно, рассчитывают на доходы от рекламы на своих интернет-страницах.

Однако значительное количество пользователей считает, что имеет право вообще избавиться от ненавистной рекламы. По данным PageFair , в декабря 2016 года на более чем 600 млн устройствах были установлены адблоки. Из них 62% - на мобильных гаджетах.

Украинский стартап Octogin 3 сентября 2017 начал Beta-тестирование своего сервиса, который предложил новый способ размещения и потребления рекламы. Как рассказал НВ основатель проекта Octogin Алексей Малицкий, потребители за привычное пребывания в интернете смогут получить целевую рекламу и вознаграждение.

Например, билеты в кино, кофе или возможность пожертвовать на благотворительность. Паблишеры (производители контента) также будут в выигрыше, ведь их объявления не попадут "под нож" адблоков. А рекламодатели получат качественный целевой трафик.

Помирить волков и овец

Для этого нужно скачать и установить расширение Octogin в интернет-обозревателе Chrome и, конечно же, не пользоваться адблоками и потерпеть два месяца. Именно за это время Малицкий пообещал, что с помощью пяти тысяч бета-тестеров проверит живучесть своей идеи.

По его словам, в Киеве партнерами проекта уже стали, в частности, сеть кинотеатров Линия кино, благотворительный фонд Таблеточки, такси-сервис Уклон, сеть пиццерий Челентано.

Octogin зафиксирует весь рекламный контент, который получит пользователь в течение дня, и затем определит компенсацию в виртуальных денежных единицах O Coin. Ими затем потребитель сможет воспользоваться по своему усмотрению, но в пределах тех возможностей, которые сможет предложить стартап.

Идея рекламной справедливости

Замысел создать расширение возник вследствие размышлений команды единомышленников по поводу того, что на рынке царит "огромная несправедливость". Малицкий пришел к неутешительному выводу: компании, злоупотребляя своим положением, показывают нам все больше и больше рекламы, как следствие мы начинаем защищаться и устанавливаем Adblock.

Команда Octogin - это разные люди, профессионалы в своих областях, программисты, математики, IT-специалисты, маркетологи. "Мы на разных этапах жизни встречались с ними в других бизнесах. В определенный момент они решили присоединиться к проекту", - рассказал НВ Малицкий. Над Beta-версией проекта они проработали два-три месяца. До этого три-четыре месяца занимались планированием и дизайном - как должен функционировать проект. Инвестиции - это собственные средства команды - составили около $20 тыс.

Различия/сходства

По словам Малицкого, основная разница между Octogin и другими - похожие продукты предлагают дополнительный способ заработка. "Мы предлагаем альтернативу существующей системе распределения рекламного бюджета, побочным эффектом которой является возможность "какого-то дохода", - подчеркнул он.

Подобные решения всегда требуют определенных действий и предлагают заработать. "Мы не требуем специальных действий от пользователя. Вообще незаметно, что мы работаем", - отметил руководитель Octogin.

Он подчеркнул, что его команда пытается изменить подход к понятию справедливости в сети. То, что все привыкли, что пользователи рекламу смотрят бесплатно, не означает, что это нормальная ситуация, считает Малицкий.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X