Harley, берегись. В Украине разработали электрический мотоцикл

Made in Ukraine

21 февраля, 12:00

Harley, берегись. В Украине разработали электрический мотоцикл

Harley, берегись. В Украине разработали электрический мотоцикл - фото

ecotown.com.ua

Первый полностью украинский электромотоцикл должны показать в марте 2019-го

Украинские компании Geon и Electromoto готовят к серийному производству первый отечественный электромотоцикл.

Несколько недель назад НВ писало, что компания Harley-Davidson раскрыла некоторые  детали своего электрического мотоцикла LiveWire, который должны представить в августе 2019-го.

По данным разработчиков, электробайк будет разгоняться от нуля до сотни за 3,5 секунд, имеет запас хода в 177 км, а его цена начинается почти от $30 тыс.

Следовать трендам именитого мотопроизводителя решили и украинцы, - одесская компания Geon и киевская Electromoto разработали электромотоцикл ScrAmper и собираются запустить его в серийное производство в ближайшее время, передает издание Ecotown. 

Сообщается, что мотоцикл построен на основе бензиновой модели Geon Scrambler, который имеет 250 куб. см объема двигателя, 18 лошадиных сил и максимальную скорость в 120 км/час. 

Фото: Geon

В электрической версии оставили только начало названия модели, а вторую созвучную часть заменили на единицу измерения силы тока - Ампер. Подобно известным американским автопрозводителям Tesla, Nicola, Faraday Future, украинские разработчики также решили назвать свое электродетище в честь первооткрывателя электрического тока. 

Ожидается, что ScrAmper будет иметь мощность в 20,4 лошадиных сил и запас хода в 140 километров без подзарядки. Как и у продвинутых электрокаров, в ScrAmper можно будет регулировать режимы езды для более экономного расхода электроэнергии или для максимально производительной работы электромотора.

Зарядить первый украинский электробайк можно будет за 8 часов от бытовой сети или за 3,5 часов на станции подзарядки. Презентовать мотоцикл должны в марте 2019-го, возможно, тогда и получится узнать более детальные технические характеристики и, конечно, стоимость ScrAmper. 

Фото: ecotown.com.ua

Основатель Geon Сергей Литкевич говорит, что главными проблемами электромотоциклов является их высокая стоимость и технические просчеты в конструкции. Компании надеются избежать этого за счет комбинированной работы инженеров-мотоциклистов и специалистов по электрической части. 

"В отличие от коллег из Geon, мы как раз постоянно ощущаем дефицит качественного мотоциклетной инженерии, сосредоточившись на электронике и конструировании элементов питания. Уверен, что наш тандем, созданный на новом направлении, будет результативным и даст качественный рост обеих команд", - объясняет руководитель компании Electromoto Руслан Бедрик.

Напомним, украинскому стартапу Delfast принадлежит разработка электровелосипеда с рекордным запасом хода на одном заряде. Команда Delfast собрала деньги на Kickstarter и установила цену на топовую версию своего гибридного велосипеда почти в $3 тыс.

Фото: Delfast

Такая модель может разгоняться до 80 км/час и имеет запас хода до 380 км. Компания также известна своим срочным сервисом доставки на электровелосипедах в Киеве и Варшаве всего за один час.

Через пару дней компания Zero должна презентовать новую версию своего мотоцикла SR/F, который должен улучшить текущие характеристики электробайков. Zero SR, который многие называют Tesla среди мотоциклов, сейчас имеет запас хода более чем в 300 км, максимальную скорость в 164 км/час и стоит $16,5 тыс.

Фото: Zero