Крупнейший в мире телескоп зафиксировал загадочный сигнал из космоса

14 июля 2014, 14:24

Крупнейший в мире телескоп зафиксировал загадочный сигнал из космоса

Ученые пока что мало могут рассказать об источниках радиовсплесков - мощных выбросов энергии

Радиотелескоп обсерватории Аресибо, расположенной в Пуэрто-Рико, зафиксировал сигнал из космоса, подобный полученным ранее американскими и австралийскими астрономами

Исследователи называют такие сигналы быстрыми радиовсплесками и пока что затрудняются с точностью объяснить их природу. Выброс энергии может достигать Земли, пройдя несколько миллиардов световых лет. Ученые предполагают, что источником может быть испарение черных дыр, мощные магнитные вспышки или взаимодействие близко расположенных звезд.

Наблюдения со всех телескопов в мире на сегодняшний день зафиксировали менее 10 быстрых радиовсплесков, при этом ученые предполагают, что ежедневно во Вселенной это явление происходит 10 тысяч раз в разных точках.

Радиотелескоп обсерватории Аресибо, зафиксировавший быстрый радиовсплеск еще в 2012 году - крупнейший в мире, диаметр зеркала его рефлектора - 305 метров.

Астрономы опубликовали отчет о полученных данных в издании The Astrophysical Journal. После этого австралийские астрономы, зафиксировавшие подобный сигнал с помощью телескопа Паркс, отбросили версию о том, что сигнал мог быть вызван помехами аппарата.

"Мы полагаем, что быстрые радиовспышки не так экзотичны, как думалось поначалу", - заявили в 2013 году исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Они изучили шесть зафиксированных в архивах быстрых радиовсплесков. Астрономы констатируют, что главная проблема исследований этих вспышек - то, что каждая из них происходит лишь однажды.

Изучение быстрых радиовсплесков прольет свет и на природу гамма-всплесков - наиболее ярких электромагнитных событий, происходящих во Вселенной.

Зеленым обведена область, откуда дошел сигнал в Пуэрто-Рико. На снимке видно также остатки после взрыва суперновой и область формирования новой звезды, но таинственный источник радиовспышки располагается дальшеЗеленым обведена область, откуда дошел сигнал до Пуэрто-Рико. На снимке видно также остатки после взрыва суперновой и область формирования молодой звезды, а таинственный источник радиовспышки располагается дальше