И несовершеннолетним тоже. TikTok постоянно отправляет пользователям потенциально опасный контент

Социальная сеть может быть опасна для подростков (Фото:HayDmitriy/Depositphotos)
Согласно исследованию Центра по борьбе с цифровой ненавистью (CCDH), соцсеть начинает рекомендовать контент о членовредительстве и самоубийстве почти сразу после регистрации.
Исследователи CCDH зарегистрировались как пользователи из США, Великобритании, Канады и Австралии. Всего было создано восемь учетных записей, и данные по каждой из них собирались в течение 30 минут. CCDH объясняет маленький период наблюдений тем, что специалистам нужно было понять, с какой скоростью соцсеть просчитает запросы пользователя и начнет рекомендовать ему что-то.
Специалисты создали учетные записи TikTok, выдавая себя за 13-летних пользователей, интересующихся контентом об образе тела и психическом здоровье. Было обнаружено, что уже через 2,6 минуты после регистрации алгоритм TikTok рекомендовал суицидальный контент. Также выяснилось, что ролики о расстройствах пищевого поведения были рекомендованы в течение восьми минут.
Одному из аккаунтов было рекомендовано видео, намекающее на попытку самоубийства. Оно набрало 386 900 лайков. В отчете также упоминается ролик с плачущей девочкой-подростком с текстом на экране: «Ты не думаешь покончить с собой правильно?», а также отсылкой к телевизионному персонажу, умирающему от передозировки. Это видео набрало 327 900 лайков.
В ходе этого исследования исследователи также обнаружили 56 хэштегов TikTok с видео о расстройствах пищевого поведения, которые набрали более 13,2 миллиарда просмотров.
«TikTok способен распознавать уязвимость пользователей и стремится использовать ее, — заявил Имран Ахмед, генеральный директор CCDH. — Это часть того, что делает алгоритмы TikTok такими коварными: приложение постоянно проверяет психологию наших детей и адаптируется, чтобы держать их в сети».
Алгоритм TikTok бомбардирует подростков вредоносным контентом, который пропагандирует самоубийства, расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела, что подпитывает кризис психического здоровья подростков", — соглашается с ним Джеймс П. Стейер, основатель и генеральный директор Common Sense Media.
Впрочем, TikTok не согласен с результатами.
«Мы регулярно консультируемся с экспертами в области здравоохранения, устраняем нарушения нашей политики и предоставляем доступ к вспомогательным ресурсам всем, кто в них нуждается», — сказал представитель социальной сети.