Google обвинили в договорняке с Facebook: во время суда вскрылись новые подробности о секретном «проекте Бернанке»

12 апреля 2021, 10:11
Цей матеріал також доступний українською

Согласно материалам суда Техаса, Google разработала секретный «проект Бернанке». Компания использовала данные торгов, доступные только ей, чтобы манипулировать рынком и повысить процент своих выигрышей на рекламных аукционах.

В декабре 2020 года генеральный прокурор американского штата Техас Кен Пакстон подал антимонопольный коллективный иск от имени нескольких штатов против Google. Они обвинили компанию в незаконном сотрудничестве с Facebook с целью вытеснения конкурентов с рынка интернет-рекламы.

Видео дня

В своем ответе на иск, который Google подала в суд в начале апреля, компания случайно пропустила подробности о своей закулисной работы. Федеральный судья разрешил Google заново подать бумаги, но The Wall Street Journal, ссылаясь на издание MLex, которое первым обнаружило неотредактированную версию документов, рассказал о вскрывшихся подробностях.

Весь судебный процесс, по крайней мере большая его часть, связан с взаимодействием ролей Google как оператора крупной рекламной биржи и представителя покупателей и продавцов на этой самой бирже. Также компания работает как покупатель и от своего имени, продавая рекламу в поиске Google или на YouTube.

В иске утверждается, что обладание эксклюзивной информацией о том, сколько готовы заплатить другие покупатели рекламы, давало Google возможность манипулировать рынком — менять свои ставки и ставки своих клиентов, чтобы они были выигрышными при минимально возможной цене и в то же время платить как можно меньше ресурсам, которые выступают рекламными площадками. Как оказалось, за эти манипуляции отвечал «проект Бернанке» — за 2021-й год он должен был принести компании $230 млн прибыли.

В документах также были подробности о некогда секретной сделке между Google и Facebook под названием Jedi Blue, заключенной в сентябре 2018 года. Она гарантировала, что Facebook будет выигрывать 10% аукционов, а взамен компания должна будет потратить $500 млн в системах Google Ad Manager или AdMob в течение 2022 года. Также Facebook получала уникальную, по сравнению с остальными компаниями, возможность идентифицировать пользователей, на которых будет направлена реклама.

Питер Шоттенфельс, представитель Google, заявил, что анализ, проведенный властями Великобритании, пришел к выводу, что компания не имела преимущества перед другими, а жалоба генерального прокурора Техаса Кена Пакстона «искажает многие аспекты нашего бизнеса в сфере рекламных технологий».

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X