Рванет или нет? Что ждет индустрию дополненной реальности в 2019 году

IT-индустрия

15 января, 20:00

Рванет или нет? Что ждет индустрию дополненной реальности в 2019 году

Рванет или нет? Что ждет индустрию дополненной реальности в 2019 году - фото

medium.com

Что будет с дополненной реальностью в 2019-м

Дополненная реальность стала привычной технологией для современных пользователей. Кроме игровых приложений для смартфонов, компании создают полезные AR-сервисы для развития промышленности, маркетинга и многих других сфер. 

Когда Google несколько лет назад выпустила cвои AR-очки Google Glass, многие пользователи разочаровались в технологиях дополненной реальности. Критики катком прошлись по функциональности устройства, да и сам гаджет не получил одобрения аудитории.

Да, разработчики до сих пор ищут решение, которое объединит уточненный дизайн Google Glass с возможностями хотя бы Magic Leap. Но, в Google пока не придумали как поместить столько продвинутой аппаратуры в небольшую камеру возле стекла, а Magic Leap сейчас похожи скорее на очки виртуальной реальности, чем на вспомогательное AR-устройство.

Но, это не значит, что технологии дополненной реальности стоят на месте и не имеют перспектив. У крупнейших игроков рынка - Apple и Google - есть свои платформы, которые позволяют сторонним разработчикам создавать и продавать продукты на основе AR.

Эти компании массово скупают AR-стартапы и создают сотни приложений с дополненной реальностью для своих онлайн-магазинов. Кроме этого, летом 2018-м Apple представила USDZ - новый формат данных для интеграции объектов из Photoshop и Dimension в AR.

Инженеры из Купертино также собираются внедрять AR-технологии в свои Apple Maps. Известно, что компания уже переделывает карты с нуля и набирает команду разработчиков для интеграции компонентов дополненной реальности.

Фото: syg.ma

О том, что ждет AR-индустрию в 2019 году, НВ рассказал руководитель стартапа Arbrowser Антон Потиха.

Что в Украине?

Как ни странно, развитие AR-технологий не дремлет и в нашей стране. НВ недавно писало о стартапе Hybrid War, который предлагает пользователям поиграть в шутер-приложение с дополненной реальностью и может заменить традиционный пейнтбол и лазертаг.

Фото: Hybrid War

Энергетическая компания ДТЭК совместно со стартапом Sensorama и вовсе разработали виртуальный симулятор теплоэлектростанции, который поможет тренировать сотрудников в реальных условиях с помощью AR. 

Фото: DTEK

Ну и, конечно же, ARbrowser - первая в Украине платформа для загрузки 3D-моделей различных товаров в AR-приложение.

Сервис позволяет мебельным магазинам, ювелирным лавкам, продавцам бытовой электроники и т.д. показывать клиентам свои товары в их актуальном размере с помощью дополненной реальности.

Что будет дальше?

Фото: Антон Потиха

CEO ARbrowser Антон Потиха уверен, - рынок технологий виртуальной реальности растет, интерес со стороны пользователей увеличивается, а бизнесы начинают пробовать и получать первые результаты. Предприниматель говорит, что “AR сейчас находится на уровне кнопочных телефонов, но уже цветных”.

По его словам, в 2019 году в этой сфере можно ожидать несколько основных тенденций:

AR-приложения для бизнеса

Благодаря упомянутому формату USDZ, разработчикам будут доступны не только новые варианты очков, вроде Google Glass и Magic Leap, но и новые интересные решения для бизнеса, ориентированных на маркетинг и ритейл.

“Мы ожидаем еще большее количество приложений с AR-технологией в 2019-м, поскольку мы вступаем в интересную фазу повышения спроса со стороны потребителей и быстрого развития самой технологии”, - говорит Антон Потиха.

AR-очки

Развитие самого главного AR-гаджета для потребителей также должно значительно ускориться в 2019-м.

Руководитель Arbrowser прогнозирует, что Apple вряд ли выпустит свои AR-очки в ближайший год, но на очередную ступень должны стать немассовые устройства, которые уже хорошо выполняют задачи трекинга, имеют улучшенную картинку и обзор, распознают многие движения и т.д.

Развитие web AR

Мобильные приложения для бизнеса уже доказали свою ценность для пользователя через уникальные функции и сервисы вроде онлайн-банкинга, приложений лояльности для розничной торговли, заказ авиабилетов и многое другое.

Для всех остальных компаний достаточно иметь веб-сайты и мобильные версии сайтов. Но, Антон Потиха объясняет, что просмотр товаров в дополненной реальности онлайн увеличит продажи и расширит возможности маркетинга, так как пользователи получат мгновенный доступ к товарам без траты времени на дополнительные приложения.

AR для брендов

Основатель ARbrowser убежден, - взаимодействие с упаковкой товара, когда можно навести камеру телефона на этикетку, - это только первый шаг. В следующем году сектор товаров повседневного спроса будет повышать уровень своей коммуникаций через AR.

Для этого появятся технологические возможности, которые уже позволяют гигантам ритейла вроде Amazon интегрировать товары с функциями AR для передачи данных, голоса и поощряя потребителей “покупать продукт”, а не бренд.

“Это дает такую же ценность, как создание незабываемого впечатления (“wow эффекта”), которое оставляет сильное впечатление у покупателя, и выделяет бренд”, - говорит Антон.

Развитие потребительского Mixed Reality 

После того, как Magic Leap выпустили свою первую аппаратуру для разработчиков, смешанная реальность столкнулась с жесткой критикой и выявила разрыв между высокими амбициями таких компаний и текущими ограничениями AR-технологий.

Но, как известно, быстрых чудес не бывает, даже во время ежедневных технологических революций. Компании вроде Microsoft и Magic Leap развивают эту технологию, пускай даже на начальном уровне, и двигают рынок вперед.

По словам Антона Потихи, в ближайшее время не стоит ждать потребительского применения смешанной реальности, но такая технология обладает огромным потенциалом для образования и бизнеса.

“Пройти по улице в очках дополненной реальности и получить информацию о направлении движения, цены в кафе вокруг или их рейтинги, вы все еще не сможете, но AR становится все более популярным каналом коммуникации между бизнесом и покупателем”, - рассказывает Потиха.

Важно, что технология дополненной реальности не является однодневной, имеет долгосрочные перспективы и несет преимущества для конкурентного бизнеса и развития рынка. По данным портала Statisa, рынок AR и VR за ближайшие три года вырастет почти в 8 раз и достигнет стоимости в $209 млрд в 2022 году.  


Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал