Помогать детям и развивать стартапы: как прошла ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition от Parimatch Tec

16 декабря 2021, 15:33
Новости компаний
Giving Tuesday

Giving Tuesday

Делать добрые дела и призывать к этому других — основная идея благотворительного движения Giving Tuesday, охватывающего весь мир уже девять лет. Международная продуктовая компания Parimatch Tech не осталась в стороне от инициативы и 7 декабря организовала благотворительное мероприятие ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition. Кто выступил на этой конференции, какими инсайтами делились спикеры, сколько средств удалось собрать и куда их направят — читайте дальше.

Собранные средства, умноженные на два

ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition — это ежегодная продуктовая конференция, объединяющая экспертов в сфере цифровых технологий для помощи нуждающимся. Целью мероприятия стал сбор средств для поддержки подопечных международного благотворительного фонда Parimatch Foundation. Все денежные взносы от участников и сумма от продаж на аукционе ценных спортивных атрибутов составили 35 134,79 грн. Компания Parimatch Tech удвоила каждый донат и передала все средства детям, участвующим в комплексных программах фонда «Да, я могу!» и «Спортивный наставник».

Видео дня

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday

«Да, я могу!» — программа, направленная на поддержку детей с инвалидностью и особенностями ментального развития путем привлечения их к спорту. Целью программы «Спортивный наставник» является помощь детям социально уязвимых категорий независимо от жизненных обстоятельств в развитии уверенности в себе, физических и социальных навыков благодаря спорту и поддержке наставника, который поможет в развитии в спорте.

ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition является важным проектом как для детей, нуждающихся в помощи, так и для участников мероприятия, которые также приобщаются к благотворительному движению и поддерживают социальные проекты. Президент Parimatch Foundation Екатерина Белорусская отмечает: «Даже небольшой благотворительный донат является значимым вкладом в будущее детей, развитию которых мы способствуем через доступ к занятиям спортом. Образовательная программа конференции стала хорошей поддержкой и мотивацией для людей, желающих развить свои стартапы. И хотя собранная сумма является символической, инициатива ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition крайне необходима, поскольку стала еще одним шагом на пути к распространению культуры благотворительности в Украине».

Профессиональные инсайты ради добра

Спикерами ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition стали ведущие профессионалы по созданию технологических продуктов, которые поделились своим опытом в сфере инноваций. Эксперты также пообщались с онлайн- и офлайн-зрителями, ответив на их вопросы и предоставив рекомендации по развитию стартапов.

Мы записали основные тезисы спикеров.

Кто: Сергей Бережной, соучредитель конференции Giving Tuesday и Growth Officer в ComeBack Mobility

Тема: «Путь развития себя, или Пять открытий в стартапе»

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday
  • Как родилась эта конференция? Более года назад мы внутри компании решили сделать хорошее дело для Giving Tuesday. Каждый из менеджеров продавал свой лот: кто-то — мастер-класс по Excel, кто-то — тренировки по сквошу. Я подумал: «А зачем нам ограничиваться только нашей компанией?» И через две недели мы создали первую конференцию Giving Tuesday.
  • Все топ-менеджеры, и я, в том числе, боятся ошибаться. Вся инфраструктура в топ-компаниях говорит о том, что у тебя всегда есть банда «доброжелателей», которые воспользуются вашей ошибкой. И ты ищешь самые безопасные решения, пытаешься повсюду подстелить соломки, чтобы минимизировать риск. А в стартапе ты ежедневно проверяешь самую страшную гипотезу. Контрольный вопрос: «Чего ты боишься больше всего? Что в твоем продукте является наибольшим риском?» Вот это идешь и проверяешь.
  • Дискомфорт заставляет тебя чего-нибудь желать. На комфортабельных дорогах все уже съели.
  • Самый дорогой и эффективный метод обучения — когда ты платишь свои деньги, достаточно большие. Тогда тебе хочется из этого извлечь максимум. Я всегда советую обучение за деньги — обучение за свое время вы не будете так ценить.
  • Группа людей всегда умнее одного человека. Всегда! Даже если вы преподаете в первом классе. Даже если вы пришли в детский сад. Относитесь к любому опыту, как к обучению.

Кто: Андрей Радич, Head of Product B2B в BlaBlaCar

Тема: «Как упорядочить хаос и двигаться к амбициозным целям с помощью продуктовой стратегии»

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday
  • Наличие стратегии позволяет избегать микроменеджмента и помогает двигаться быстрее.
  • Плохая стратегия — это когда мы очень много думаем о целях, как завоевать мир и увеличить продажу в 10 раз, но при этом не говорим о том, зачем и как мы хотим это сделать. Вопросы «Зачем?» и «Как?» являются неотделимыми атрибутами хорошей стратегии, равно как и три простых блока: диагноз, руководящие принципы и набор действий, которые необходимо применить для реализации стратегии.
  • Диагноз является основой стратегии. Все, наверное, помнят картинку, когда на цилиндр можно смотреть с одной стороны как на круг, а с другой — как на прямоугольник. Какие бы ни были факты, цифры, какие-то метрики о том, хорошо это или плохо, где здесь возможности, а где риски, можно абсолютно разную картину получать в зависимости от того, под каким углом мы на них смотрим и расставляем акценты.
  • Если мы хотим, чтобы стратегия была простой и понятной, следует использовать простые и понятные фреймворки, которые не нужно объяснять. Не следует изобретать велосипед.

Кто: Валерия Верес, Head of Marketing Product в Parimatch Tech

Тема: «Как внутренние продукты B2B улучшают эффективность B2C»

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday
  • Мои любимые вопросы к самой себе — это «Зачем?» и «Не глупости ли делаю я или моя команда?»
  • О темпах нашей команды: мы MVP фигачили, как пирожки. Мне понравился момент, когда продакт пишет MVP, оказывается, что часть еще можно отсеять. Тогда появляется стадия MVP of MVP, затем MVP становится следующим этапом.
  • Тоннельное мышление сотрудников — это когда ты спрашиваешь человека, почему он делает именно так, а не иначе, а он отвечает: «Так исторически сложилось». Это может означать, что у него нет времени подумать о чем-то креативном и мыслить другими категориями.
  • Если люди демотивированы, значит, мы теряем деньги. Мы недорабатываем. Если бы люди думали иначе, мы бы получили больше — и это одна из самых болезненных метрик, особенно если считать.
  • У нас было распределение на B2B и B2C. Теперь я считаю, что его уже не существует. Любой бизнес — это B2M, business to many. Ты никогда не можешь думать о том, как улучшить продукт для внутреннего пользователя, не думая о конечном пользователе. В общем, я считаю, что если не изменить мышление о том, что вы не B2B или B2C, а вы именно B2M, то все это превращается в B2L — born to lose. Потому что именно тогда вы теряете основные преимущества. Вы себя с самого начала блокируете в ряде процессов.

Кто: Василий Гроголь, CEO of BURSA Hotels & Cabins

Тема: «Роль продакт-менеджера в гостиничном бизнесе. Смена курса на Марс»

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday
  • В сфере гостеприимства есть два основных челленджа: Real estate status Quo и «Manual» and not digitalized operations.
  • Каждый день я просыпаюсь с мнением: как из одного отеля в Киеве построить тысячи отелей по всему миру?
  • Кто у нас управляет недвижимостью? Большие дяди, привыкшие жить по своим законам, которые начали заниматься недвижимостью еще до того момента, когда я родился. В общем, я понял, что не надо мыслить так, как они. Нужно мыслить, как underdog. Это значит, что ты маленький, но храбрый, никто тебя не знает, инвесторы тебе не доверяют. Мы начали думать, как делать нереальную недвижимость, что сможет победить старые элиты, старые деньги и дать дорогу таким, как я.
  • Отели остались такими же, как и в XIX веке. Потому что даже если гостиницы менялись с точки зрения вида, их внутренняя кухня не изменилась абсолютно. Это очень консервативная индустрия в своей сердцевине.
  • Мы убираем все лишнее из гостиниц: ресепшн, ненужную коммуникацию, ненужный фактор людей. Этим мы делаем отели более безопасными. Мы диджитализируем процесс, позволяющий нам собирать данные. Мы будем их использовать, чтобы прокачать наш искусственный интеллект, который в дальнейшем сам будет принимать решение о нас.

Кто: Амир Омаров, Head of Analytics в Parimatch Ukraine

Тема: «Различия в подходах к построению аналитики»

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday
  • Подход к аналитике глобально бывает в двух основных типах. Это подход к аналитике как к ресурсу и как к функции. Как к ресурсу, это то, что на всех собеседованиях с аналитиками обещают, что они это не будут делать, а по факту чаще всего делают. Это когда вся работа аналитика состоит в том, чтобы предоставлять данные для принятия решений. Подход к аналитике как к отдельной функции — то, что всем аналитикам обещают, чем они будут заниматься, но редко кто это делает. В этом случае аналитик в большинстве своем занят поиском точек роста, выявляет инициативу в исследованиях, принимает непосредственное участие в принятии решений, а не только предоставляет для них данные.
  • Глобально аналитики бывают трех типов: бизнес-аналитики, продуктовые и маркетинговые. Бизнес-аналитики работают больше с бизнес-процессами, требованиями, анализом фич и написанием технических задач. Продуктовые и маркетинговые аналитики работают с данными.
  • Маркетинговая аналитика — едина. Она не зависит так сильно от ниши, но может отличаться от этапов развития самой компании.
  • Продуктовая аналитика больше зависит от сферы деятельности. Согласно нише изменяются требования к аналитикам. В чате, посвященном этой конференции, прочитал такое мнение: продуктовый аналитик — это продакт, уставший работать со стейкхолдерами и желающий спокойно работать. Если не воспринимать продуктового аналитика как продакта-дауншифтера, то это универсальный солдат, который может выполнять все функции, связанные с аналитикой.

Кто: Богдан Кит, Head of Product в Tumblr

Тема: «Как управлять продуктовой командой на ремоуте»

Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday
  • Мое наблюдение: рано или поздно все компании становятся распределенными. Если вы растете, у вас открываются новые офисы. Скорее всего, они будут в других локациях, потому что география очень сильно ограничивает хайринг. У вас будут люди и коллеги, с кем вы будете работать в других офисах, и вы их никогда, возможно, не увидите.
  • Совместное пространство и пребывание в одной комнате не является наиболее важным фактором эффективности команды.
  • Не следует концентрироваться на негативе, который приносит удаленная работа. Лучше фокусироваться на новых возможностях, которые можно использовать для улучшения нашей работы. В частности, у вас более широкий пул талантов. У вас лучшее разнообразие, вы можете нанимать в разных локациях.
  • Чтобы построить эффективную удаленную культуру, нужно, прежде всего, нанимать правильных кандидатов. Это люди, которые демонстрируют, что могут решать проблемы, которые имеют определенный уровень автономии, могут работать без внешнего контроля и микроменеджмента. Они обладают достаточными коммуникационными навыками, особенно письменными. Им комфортно работать асинхронно, а не всегда быть в одном и том же часовом поясе.
  • Поскольку мы все люди, нам важно поддерживать здоровую человеческую связь. У нас есть определенная каденция встреч в реальном мире. Каждый год проводится Большой мит-ап, куда собирается вся команда. Там проходят внутренние конференции, коллаборации, казуальные игры и тимбилдинги.
Giving Tuesday
Фото: Giving Tuesday

Конференция ProductCamp Ukraine Giving Tuesday Edition — одно из мероприятий, выявляющее позицию холдинга Parimatch Tech по корпоративной социальной ответственности. КСО является эффективным бизнес-инструментом для позитивных изменений в обществе, а помощь нуждающимся — значимым вкладом компании в счастливое будущее.

Полную видеозапись мероприятия можно просмотреть здесь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X