Белые и пушистые. Как Facebook пытается восстановить свою репутацию и что из этого выйдет

2 апреля 2019, 13:00

Соцсеть Facebook расширяет возможности пользователей фильтровать свою ленту новостей. Компания планирует быть более открытой и позволить пользователям знать, как алгоритмы соцсети таргетируют рекламу и кто собирает их данные.

После многочисленных обвинений Facebook в недобросовестном использовании персональных данных пользователей, компания решила, или по крайней мере заявила, что пользователи соцсети будут иметь больше доступа к алгоритмам соцсети, и сможет сама контролировать, кто и для чего будет собирать личные данные.

Видео дня

Как передает Engadget, одна из попыток реализации этого решения - новая функция “Почему я вижу эту публикацию”, которую Facebook анонсировал на днях.

Сообщается, что нововведение предоставит пользователям больше контроля над тем, какие публикации друзей, публичных страниц или групп они видят в своей ленте новостей. Это должно позволить управлять постами, которые алгоритмы автоматически “выбрасывают” пользователям.

В Facebook говорят, что это первый случай, когда они включают информацию о том, как ранжируются публикации в ленте новостей непосредственно в приложение для пользователей.

Engadget
Фото: Engadget

Функция должна улучшить персональный отбор контента, добавляя информацию в меню публикации в правом верхнем углу о том, почему вы видите этот пост и как сделать так, чтобы алгоритмы предоставляли вам больше или меньше подобных публикаций.

Кроме этого, в Facebook заявили о расширении функции “Почему я вижу эту рекламу”, которая призвана фильтровать рекламные публикации. Теперь, помимо ключевых для алгоритмов факторов отбора рекламы по демографии и интересам пользователей, соцсеть будет уведомлять, когда ваш профиль полностью соответствует запросу рекламодателя.

Пользователям также сообщат, если рекламодатель загрузил персональные данные их аккаунта, вроде email или номера телефона, в свои базы данных, или передал их своим партнерам.

“Оба эти обновления являются частью наших постоянных инвестиций в предоставление людям большего понимания и контроля Facebook. Мы будем продолжать прислушиваться к вашим отзывам и со временем развивать эти функции”, - написали представители Facebook.

Интернет не забудет

Напомним, пару месяцев назад журналисты TechCrunch выяснили, что Facebook несколько лет подряд платил пользователям в возрасте от 13 до 35 по $20 в месяц за установку VPN-приложения Facebook Research, и собирал через него личные данные зарегистрированных в сети.

Позже оказалось, что это была целая сеть вредоносных приложений от Facebook (Project Atlas, Onavo, Facebook Research, BetaBound, uTest, Applause), которые полностью передавали контроль над устройствами пользователей в руки модераторов и разработчиков соцсети.

Tech Crunch
Фото: Tech Crunch

Из-за этого руководство Apple запретило Facebook тестировать их приложения через использование Enterprise Developer Certificate - своего рода частный App Store, с помощью которого соцсеть Марка Цукерберга платила пользователям деньги за их личные данные.  

Несмотря на нововведения, которые, по идее, должны улучшить ситуацию со сбором личных данных и разрешить пользователям контролировать алгоритмы соцсети, пару дней назад Марк Цукерберг предложил ввести четыре глобальных правила для регулирования интернета.

Главный пункт, который восприняли неоднозначно - провести дебаты с законодателями по всему миру о том, “что необходимо обществу и как регулирование интернета способно помочь в этом”.

О расхождениях заявлений основателя Facebook с его реальными действиями говорит и объединение Facebook со своими дочерними предприятиями WhatsApp и Instagram, которое анонсировали в начале 2019-го. Марк Цукерберг обещал оставить все сервисы автономными, а теперь, по сути, может централизовать контроль над одними из самых популярных приложений в мире.

С тонущего корабля

Перед заявлением об объединении трех платформ, основатели и руководители Instagram Кевин Систром и Майк Кригер решили уйти из Facebook. Предприниматели продали свой фотосервис Цукербергу в 2012-м за $1 млрд, а в сентябре 2018-го заявили, что "хотят взять перерыв".

Хотя, согласно Bloomberg, причиной ухода генерального руководителя Систрома и главного технолога Кригера стало именно увеличение давления со стороны Марка Цукерберга. Источники издания полагали, что уход ключевых персон в Instagram был ожидаемым и платформа станет более связанной с Facebook.

Судя по всему, прогнозы аналитиков сбылись на все 100% и теперь стоит ожидать еще худших изменений, поскольку основатели Instagram были не первыми, кто сбежал из Facebook. Соучредитель WhatsApp Брайан Эктон, который передал права на мессенджер руководству Facebook в 2014 году за $19 млрд, и вовсе призывал пользователей удалить соцсеть.

Позже он заявил в интервью Forbes: "Я продал приватность своих пользователей в обмен на большую выгоду. Я сделал выбор и пошел на компромисс. И я живу с этим каждый день”.

Эктон рассказал, что Facebook предложил такую сумму за WhatsApp, от которой было невозможно отказаться. Первое время Цукерберг действительно не влезал в деятельность мессенджера, но позже основателям WhatsApp стало сложнее бороться за приватность пользователей.

Вскоре разработчики Facebook создали технологию, которая объединяет данные пользователей WhatsApp c помощью номеров мобильных телефонов и начали собирать больше информации для продажи таргетированной рекламы в Facebook.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X