Netflix должен умереть. Станет ли революцией новый стриминговый сервис Quibi - фото
НВ Премиум

Netflix должен умереть. Станет ли революцией новый стриминговый сервис Quibi

18 февраля 2020, 20:00

Создатель мультфильма Шрэк готовит новую стриминговую платформу для просмотра коротких видео

З  а последние несколько лет сериалы стали новым сексом.

Именитые режиссеры снимают крутые истории на несколько сезонов для стриминговых платформ по типу Netflix, а самые лучшие из них становятся культовыми и находят отклик среди многомиллионной аудитории.

Видео дня

Такое нельзя было представить в американской киноиндустрии еще несколько десятков лет назад, но сегодня многосерийные киноэпопеи, начиная от Игры Престолов и заканчивая Очень странными делами, захватили массового зрителя.

Вот только проблема клипового восприятия никуда не делась: захватить внимание молодого поколения становится все тяжелее, поэтому медиаменеджерам понадобился универсальный метод общения с новой аудиторией.

Одно из возможных решений готовят создатель мультфильма Шрек Джефри Катценберг и руководитель компаний HP и eBay Мэг Уитман, — предприниматели основали новую стриминговую стартап-платформу Quibi.

Идея сервиса в том, что он ориентирован в первую очередь на пользователей смартфонов и в нем будут размещать исключительно короткие видео.

Проекту сразу же привлек внимание 11 крупнейших инвесторов, включая The Walt Disney Company, NBCUniversal, Sony Pictures, WarnerMedia, Liberty Global, Viacom CBS, Alibaba Group и т. д., которые суммарно выделили на него миллиард долларов.

НВ разбиралось, что такое Quibi и сможет ли эта платформа конкурировать с гигантами рынка.

Quibi

Фото: Quibi

Краткость — сестра таланта


Изначально Quibi задумывался, как стандартная стриминговая платформа для просмотра контента на ТВ и мобильных устройствах. Однако, в последнее время стратегия изменилась и теперь Quibi позиционируется, как продукт «исключительно для мобильных устройств».

Основная идея новой стриминговой платформы — создавать шоу, сериалы и фильмы с разделением на отрезки продолжительностью 10 минут или меньше. По мнениею Мэг Уитмен, это время, которое эквивалентно ожиданию кофе после заказа в Starbucks. Quibi также должна стать видеоплатформой, которую можно использовать буквально на ходу.

Одна из фишек экспериментальной платформы: видео будет отличаться в зависимости от того, смотреть его на устройстве в горизонтальном или вертикальном положении.

Каждое шоу (и реклама) снимается и редактируется как в портретной, так и в альбомной ориентации. Потом загружается два видеофайла и отдельный аудиофайл, которые синхронизируются и транслируются одновременно на телефон пользователя.

Поэтому при повороте экрана видео будут сразу переключаются между собой. Соответственно, в горизонтальном положении кадр более широкий и видна окружающая обстановка героя. В вертикальном — в кадре находится практически только герой.

«Мы рассчитываем на создание совершенно нового вида контента, предназначенного для вашего мобильного телефона», — говорит Мэг Уитмен. А Катценберг считает, что с вместе с Quibi начнется «новая эра в эпохе киноповествования».

Пул звезд, уже привлеченных к производству контента на платформе, очень разнообразный: Стивен Спилберг, Зак Эфрон, Идрис Эльба, Кристен Белл, Кендалл Дженнер, Тайра Бэнкс, 50 Cent, режиссеры последних Мстителей Энтони и Джо Руссо. И это далеко не весь список.

ascjclass.org

Фото: ascjclass.org

Не такие, как все


Несмотря на то, что Quibi называют убийцей Netflix, сами основатели сервиса, Катценберг и Уитмен, утверждают, что не конкурируют с Netflix, Hulu или Disney+. Они хотят бороться за внимание тех, кто чаще использует YouTube и Instagram.

«Когда в начале 90-х появилось HBO, они не ограничивали себя какими-то стандартами. Точно так же, как HBO отличается от потокового телевидения, мы отличаемся от социальных сетей», — передает слова Катценберга The Verge.

Cам контент на платформе делится условно на три типа (по размеру бюджета).

Первый — высокобюджетный, стоимость производства которого достигает $125 тыс. за минуту. То есть, примерно, $7,5 млн за эпизод — столько же стоили ранние эпизоды Игры престолов.

Второй тип — проекты, бюджет которых варьируется от $20 тыс. до $50 тыс. за минуту.

И третий — ежедневные новостные программы с бюджетами от $5 тыс. до $10 тыс. за минуту.

Чем ближе дата релиза платформы, тем больше новостей появляется о предстоящих проектах, которые выйдут на Quibi.

Quibi
Фото: Quibi

В интернете уже есть трейлеры некоторых проектов. Например, автомобильного шоу Elba Vs. Block с участием актера Идриса Эльбы и автогонщика Кена Блока. Комедийного сериала Flipped с Энди Гарсиа и Евой Лонгорией. Ремейка фильма Побег 1993 года с участием Кифера Сазерленда. А также тизер шоу Punk’d в стиле ранних передач MTV с рэпером Chance the Rapper в роли ведущего.

Всего в первый год своего существования Quibi планирует выпустить около 175 серий различных шоу, сериалов и фильмов.

Возникает вопрос: нужен ли современному зрителю вообще высокобюджетный контент для просмотра только на мобильных устройствах? Руководители Quibi полагают, что спрос на такой продукт есть.

Аргументом они указывают большой пробел между видеоконтентом. Есть низкобюджетные видео, создаваемые для YouTube, например. И дорогие высококачественные продукты для стриминговых платформ Netflix и Hulu. В Quibi хотят вывести на новый уровень просмотр контента на мобильных устройствах.

Причем, создатели Quibi настолько уверены в себе, что планируют довольно большую цену за подписку. Она составит $4,99 в месяц с рекламой или $7,99 в месяц без рекламы, как сообщает Variety. Это выше, чем у Disney+ и Apple TV+.

tvandmovienews.com

Фото: tvandmovienews.com

В мире конкурентов


На сегодня лидером в мире стриминга все еще остается Netflix. Согласно последнему отчету, в четвертом квартале 2019 года число подписчиков у компании выросло на 8,8 млн. Тем самым результат опередил прогнозы аналитиков, в которых говорилось о числе в 7,6 млн человек.

Всего же, по последним данным, у Netflix 167 миллионов подписчиков. Причем больше 100 млн находится за пределами США. Выручка у стримингового гиганта за 2019 год составила $5,47 млрд. А на производство своего контента Netflix потратил $15 млрд.

Продолжает пользоваться успехом и оригинальная продукция Netflix. Например, первый сезон Ведьмака посмотрели с 76 млн аккаунтов. А боевик Майкла Бэя 6 Underground — с 83 млн. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько человек, так что достоверно подсчитать, сколько пользователей посмотрело фильм или сериал — тяжело.

Кроме того, в этом году стриминговая платформа изменила систему подсчета просмотров. Если раньше нужно было посмотреть 70% эпизода или фильма, чтобы засчитался просмотр, то теперь для этого достаточно двух минут.

Также Netflix является лидером в этом году по количеству номинаций на Оскар, — всего у сервиса их 24. Это больше, чем у любой другой голливудской студии.

Однако, успех у Netflix не по всем фронтам: в четвертом квартале 2019 года количество подписчиков в США у стримингового гиганта увеличилось на 420 тыс. человек, вместо прогнозируемых 600 тыс. И это уже третий квартал подряд, когда Netflix не может достичь своих целей по росту числа абонентов в США.

broadbandsearch.net
Фото: broadbandsearch.net

Не последнюю роль в этой неудаче мог сыграть рост количества конкурентов. Например, в середине ноября 2019 года на рынке стриминга появился Disney+. И уже на следующий день после запуска он привлек 10 млн подписчиков.

Исходя из последнего финансового отчета, на 3 февраля 2020 года у платформы уже 28,6 млн подписчиков. Достижению этой цифры, по большей части, помог сверхуспешный Мандалорец.

Apple TV+, который появился осенью 2019 года, решил также довольно агрессивно войти в мир стриминга. Для этого на старте «яблочная» компания потратила около $5 млрд на производство собственного контента.

Результатом стало появление такого флагмана, как Утреннее шоу с Дженифер Энистон и две номинации на Золотой глобус.

Остальные существующие стриминги тоже не стоят на месте. Hulu, после того как его большая часть перешла во владение Disney, увеличивает бюджеты на производство. Amazon Prime Video купил права на экранизацию приквела Властелина колец за четверть млрд долларов.

Весной 2020 года появится и HBO Max, — на стриминге будет доступен весь контент WarnerMedia, и платформа планирует создать около 10 тыс. часов своего оригинального контента.

Еще одна стриминговая платформа Peacock от NBCUniversal запустится в июле 2020 года.

Будет ли среди всего этого разнообразия место экспериментальному стриминговому сервису Quibi со своей обособленной философией производства контента — станет понятно после 6 апреля.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X