Волшебные очки. Знаменитый стартап Magic Leap могут продать за $10 млрд

12 марта 2020, 17:06
Цей матеріал також доступний українською
Автор: Артур Заёнц

Среди желающих купить стартап — Johnson & Johnson и социальная сеть Facebook, однако ни с одним потенциальным покупателем договориться пока так и не удалось

Производитель гарнитур дополненной реальности Magic Leap ищет покупателей. Переговоры уже велись с Johnson & Johnson и Facebook, однако они не увенчались успехом.

Суть технологии AR (augmented reality — «дополненная реальность») в том, чтобы построить взаимодействие с виртуальными предметами в условиях реальной окружающей среды. Американский стартап Magic Leap появился в 2010 году и создает очки дополненной реальности.

Видео дня

За время своего существования им удалось привлечь $2,6 млрд инвестиций, стартап сегодня оценивается примерно в $8 млрд, а его инвесторами являются крупнейший в Японии оператор беспроводной связи NTT Docomo Inc., государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии PIF, сингапурская государственная инвестиционная компания Temasek Holdings Pte, оператор мобильной связи AT&T, Google и другие крупные технологические компании.

В 2018 году, когда Magic Leap вышли на рынок, у CEO компании, Рони Абовица была амбициозная цель — продать 1 миллион своих очков дополненной реальности, которые стоили $2300. Потом амбиции снизились и планировалось продать 100 тыс. устройств. Однако, по итогу, за первые пол года, после выхода на рынок, продано около 6 тысяч устройств Magic Leap.

На этом, полоса неудач перспективного стартапа не закончилась. Генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи покинул совет директоров Magic Leap, несмотря на то, что в 2014 году Google возглавляла раунд финансирования в размере $514 млн.

Кроме этого, компания претерпела еще с десяток увольнений на уровне топ-менеджмента.

Директора Apple, Google и Facebook уже посещали штаб-квартиру Magic Leap в 2016 году, чтобы изучить условия сделки по приобретению компании, однако, конкретных предложений по покупке так и не появилось.

Эксперты сходятся во мнении, что Magic Leap просто опередила свое время и появилась слишком рано. У нее нет сотен миллионов пользователей или быстрорастущего дохода. Поэтому, желающих отдавать за этот стартап с десяток миллиардов долларов, при этом не имея гарантии, что вложения вернуться, пока немного.

«Одна вещь, которую точно следует понимать: массовое внедрение технологии AR начнется через несколько лет. И у тех, кто занимается реализацией продуктов в сфере AR, должны быть финансовые возможности для воплощения этих продуктов в жизнь», — считает старший аналитик Bloomberg Intelligence Джитендра Варал.

При этом, технологии AR все еще привлекают интерес многих техно-гигантов, несмотря на то, что никто из них все еще не создал прибыльный продукт в этой сфере.

Одной из первых крупных игроков, на территорию AR вступила компания Google. В 2013 году они работали над над гарнитурой Project Glass, которую заморозили в 2015 году. Параллельно с этим, в 2016 году Google создала Tango, платформу для продуктов дополненной реальности, которую, впрочем, в марте 2018 года она тоже закрыла.

С 2017 года Google выпускает очки дополненной реальности Google Glass Enterprise Edition, предназначенные для корпоративного сектора и не доступные массовому потребителю. Их стоимость составляет $3 тыс.

Другой большой игрок техноиндустрии — Microsoft, с 2016 года выпускает свои очки дополненной реальности HoloLens, которые тоже не снискали популярности среди массового потребителя и позиционируются, как девайс для корпоративной работы. Цена этих очков варьируется от 3 до 5 тыс. долларов.

Свои умные очки выпустили также Epson — Moverio и Sony — SmartEyeglass.

Ставку на дополненную реальность сделала и Apple, запустив в 2017 году платформу Arkit, с помощью которой можно создавать приложения и игры с поддержкой AR для IOS. Однако, на сегодняшний момент в Apple Store можно найти всего около десятка приложений, которые так или иначе используют эту технологию.

Напомним, что украинские разработчики создали мобильную игру с использованием дополненной реальности. Украинская Sigma Software вместе с американским стартапом Blacksnowgames создали шутер Black Snow, где объединили игровой мир с реальным через камеру смартфона.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X