Коронавирус — не конец света. Как учиться, работать и отдыхать на карантине - фото
НВ Премиум

Коронавирус — не конец света. Как учиться, работать и отдыхать на карантине

17 марта 2020, 20:02

Чем бы не закончилась пандемия COVID-19, мир уже никогда не будет прежним. Уже хотя бы потому, что карантин даст миллионам людей познать прелести удаленной работы и образования

Автор: Артур Заёнц

Стремительное распространение коронавируса по миру привело к закрытию учебных заведений, офисов, кинотеатров и т. д. Учиться, работать и развлекаться сотням миллионов землян теперь приходится исключительно в онлайн.

Видео дня

По соцсетям гуляет шутка о том, что закрытие салонов красоты приведет к тому, что мы увидим вещи пострашнее коронавируса.

Но если серьезно, то у массового ухода в оффлайн есть более весомые последствия.

Это уже дало свои плоды: на фоне эпидемии, например, выросли продажи ноутбуков, так как многим теперь приходится работать дистанционно.

Также это увеличило спрос на память для серверов и корпоративные SSD. В частности, вырос запрос со стороны китайских операторов облачных услуг, таких как Alibaba и Tencent.

В едином порыве неслыханной щедрости пекущиеся о прибылях гиганты Google и Microsoft дают бесплатный доступ к своим продуктам. Голливудские киностудии переводят премьеры в онлайн. А сотни миллионов школьников по всему миру познают радости хоумскулинга.

Прямо сейчас в обществе создается новая модель взаимодействия, которая исключает физическое присутствие. Когда эпидемия закончится, вернуться к старому порядку может быть достаточно сложно.

НВ рассмотрело три направления — работа, учеба, развлечения — в которых происходят самые фундаментальные изменения.

Unsplash

Фото: Unsplash

Образование 2.0


США, которые по данным онлайн сервиса Университет Джонса Хопкинса, находятся на восьмом месте во всем мире по количеству людей, зараженных коронавирусом (4661 случай, по состоянию на 17 марта 2020 года, в 13.53 по киевскому времени), столкнулись с проблемой того, насколько американские школы готовы к тому, чтобы перевести своих учеников на длительное онлайн обучение.

По данным, на 16 марта 2020 года, в США закрыто 72 тыс. государственных школ в 37 штатах. Карантин коснулся около 37,4 млн учащихся.

Американские учителя рассказали изданию The New York Times о том, с какими сложностями они столкнулись, при переходе на онлайн форму обучения.

Во-первых, все еще не в каждом американском доме есть компьютеры или высокоскоростной интернет. Семьи с низким доходом чаще используют смартфоны для доступа к интернету и дети в этих семьях могут не иметь элементарной возможности использовать более совершенное программное обеспечение для обучения, для которого требуется, например, планшет или компьютер. Педагоги говорят, что обычной практикой являются случаи, когда брат и сестра делают домашнюю работу на одном мобильном телефоне.

Учитель общественных наук в средней школе Бич-Гроув, штат Индианаполис, Нейт Риджуэй рассказывает, что в их школе выдают для учебы Chromebook ученикам, которые они могут взять домой. Тем ни менее, когда в начале этого года его школа на два дня была переведена на электронное обучение, из-за сильного снегопада, он заметил, что некоторые ученики отстают от учебной программы.

«Мы, как педагоги, должны быть осторожны относительно ожиданий полноценного перехода на онлайн обучение. Ведь, например, от 10 до 25% моих учеников не имеют доступа к интернету у себя дома», — говорит он.

В Калифорнии нашли выход из этой ситуации. L.A. Unified — крупнейшее, с точки зрения числа учащихся, объединение государственных школ в Калифорнии, на балансе которого находится около 600 тысяч учеников. Оно планирует перейти на дистанционное обучению через партнерство с местным телевидением. Они планируют сотрудничать с общественными телевизионными станциями KCET и PBS SoCal, чтобы транслировать образовательные программы для своих учеников, пока те вынуждены оставаться дома.

Остин Бойтнер, руководитель учебного округа, сказал, что партнерство с общественным телевидением позволит почти всем учащимся в округе продолжить обучение. По его словам, это было бы сложнее, если бы ученики перешли исключительно на онлайн-обучение, поскольку у многих детей дома просто нет интернета.

Украинским ученикам также предложены опции, как сократить возможный пробел в знаниях, который может появиться из-за карантина.

На телеканале «Рада» и Youtube-канале Министерства здравоохранения появятся видеоуроки. Об этом заявил председатель комитета Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак.

«ТРК «Рада «и Youtube-канал Министерства здравоохранения запускают ежедневные трансляции видеоуроков и онлайн-курсов для школьников во время карантина», — заявил Бабак.

Подобную инициативу поддержал и телеканал «Киев». Он будет транслировать 30-минутные видеоуроки по школьным предметам во время карантина. Уроки для учеников 11-х классов начали показывать с 16 марта. Эфиры с уроками будут транслироваться в 9:30, 11:30 и 13:30. Кроме того, видео лекций разместят на YouTube.

В программе будут следующие предметы: биология, химия, украинский язык и литература, история Украины, мировая история, география, физика, алгебра, геометрия, немецкий, английский языки.

Уроки проведут лучшие учителя столичных школ и лицеев.

Unsplash

Фото: Unsplash

Работа не волк, в лес не убежит


Многие работники по всему миру тоже столкнулись с вынужденным карантином и дистанционной работой. Это, в свою очередь, оказало влияние на индустрии и компании, которые создают инструменты для дистанционной работы.

Например, Google и Microsoft заявили, что они предоставят бесплатный доступ к своим сервисам для офисной работы — G Suite и Microsoft Teams.

Google объявила, что до 1 июля будет предоставлять бесплатный доступ к «расширенным» функциям для проведения встреч с друзьями и знакомыми (Hangouts Meet) всем клиентам G Suite и G Suite for Education по всему миру. Об этом, в своем Twitter написал генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи.

Таким образом компании смогут проводить конференц-колы на 250 человек, делать стримы с участием до 100 тыс. зрителей в одном домене, а также записывать и сохранять видеовстречи на Google Drive.

Обычно Google взимал дополнительную плату в размере $13 с каждого пользователя в месяц за эти функции в дополнение к плате за G Suite на корпоративном уровне, что в общей сложности составляло $25 в месяц с одного пользователя.

В свою очередь, Microsoft с 10 марта добавит видеосвязь в бесплатную версию Teams, а также снимет ограничение на число одновременных участников видеоконференции. Microsoft предлагает бесплатную шестимесячную премиум-версию Microsoft Teams. Бесплатный доступ к Microsoft Teams сначала предоставлялся для госпиталей, школ и бизнеса в Китае, однако теперь доступен по всему миру.

Еще одна компания, которая предоставляет услуги удаленной конференц-связи с использованием облачных вычислений — Zoom, была фаворитом на Уолл-стрит, в течение нескольких недель, после вспышки коронавируса. Акции компании увеличились на 10%, а активных пользователей у сервиса в первые два месяца 2020 года было больше, чем за весь 2019 год.

Также Zoom отменила для пользователей Китая 40-минутный лимит на бесплатные звонки пользователей и предлагает дополнительное обучение для новых пользователей, например, врачей, которые используют программу для телефонных звонков во время эпидемии коронавируса.

Еще один игрок телекоммуникационного рынка, компания Cisco также видит беспрецедентный глобальный рост интереса к своим продуктам. Например, её дочерняя компания Webex, отметила рост трафика в Китае в 22 раза с начала эпидемии.

В Японии, Южной Корее и Сингапуре дочерняя компания Cisco также отмечает рост пользователей в четыре-пять раз и увеличение в два раза среднего времени видеоконференций. В других странах, затронутых вирусом, количество регистраций увеличилось, примерно, в 7 раз.

«Чтобы поддержать тех, кто работает из дома, мы предлагаем предприятиям в странах, которые сильнее всего пострадали от эпидемии, бесплатный доступ к Webex, а также неограниченный доступ уже существующим клиентам в этих странах», — комментирует ситуацию country менеджер Cisco Сергей Мартынчук. Также, по его словам, в первую неделю марта количество регистраций в сервисе не снизилось и динамика роста пользователей составляет все те же 700%.

С начала марта растущий спрос на свое программное обеспечение отметила компания Teamviewer. Она предоставляет инструменты для удалённого контроля компьютеров, обмена файлами между разными устройствами, видеосвязи и веб-конференций.

Например, количество пользователей в Китае увеличилось втрое с момента появления коронавируса.

В Teamviewer тоже расширили ассортимент бесплатных инструментов для своих пользователей.

При этом, компании отмечают, что не получают какой-либо прямой экономической выгоды от роста пользователей в период пандемии. А финансовый директор Zoom Келли Стекельберг отмечает, что они работают даже себе в убыток. Ведь большинство новых пользователей используют бесплатную версию программы для видеоконфренций, а это дает, в свою очередь, большую нагрузку и расходы на сервера.

Unsplash

Фото: Unsplash

Цифровые развлечения


Еще одна общественная сфера, которая ищет новые пути выхода из сложившейся ситуации, в связи с распространением эпидемии коронавируса — сфера развлечений. Кинотеатры по всему миру закрываются. Они несут колоссальные убытки, вместе с киностудиями, которые останавливают производство всех своих проектов.

В связи с этим, на беспрецедентный шаг решилась кинокомпания Universal. Она первой выпустит свою картину в кинотеатральный прокат и сразу же сделает её доступной на VOD. Это случится с мультфильмом «Тролли. Мировой тур». Мультик должен был появиться в кинотеатрах США 10 апреля. Теперь в этот же день его можно будет посмотреть онлайн или взять на прокат за $19,99.

«Мы надеемся и верим, что люди по-прежнему будут ходить в кино, в тех странах, где это возможно, но мы понимаем, что для людей в разных уголках мира это становится все менее возможным», — заявил генеральный директор NBCUniversal Джефф Шелл.

Это беспрецедентный случай на фоне того, что многие крупные картины переносят свои премьеры на другие даты. К тому же, это нивелирует, так называемое, «театральное окно» — стандартный промежуток в 90 дней между кинорелизом и выпуском фильма на VOD.

С 20 марта Universal также сделает доступными онлайн фильмы, которые в настоящее время находятся в кинотеатральном прокате. Это фильмы ужасов «Охота» и «Человек-невидимка», а также «Эмма», экранизация романа Джейн Остин.

Судя по всему, Universal задала положительный тренд, ведь её примеру последовали конкуренты. Другая крупная американская кинокомпания Warner Bros. также решила нарушить привычный уклад вещей и выпустить на VOD свою картину «Хищные птицы» 24 марта, что, конечно же, раньше, чем предполагалось. Стоит учесть, что блокбастер до сих пор показывают в некоторых кинотеатрах.

Фильм тоже будет стоить $19,99, а приобрести его для просмотра можно будет на таких платформах, как Amazon или iTunes.

Ищут новые подходы, в сложившейся ситуации, и украинские исполнители. Украинская певица, Юлия Санина, солистка группы The Hardkiss, на своей страничке в Facebook написала, что сегодня, 17 марта, в 20.00 по киевскому времени, она организует онлайн концерт для своих поклонников.

«Я музыкант. И буду делать то, что умею и люблю, то, что должна — петь для вас», — написала она в соцсети.

Обновлено 19.03.2020, 10.50: добавлен комментарий country менеджера Cisco Сергея Мартынчука


Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X