Естественный интеллект. "Умному" ассистенту Alexa помогают живые сотрудники

IT-индустрия

11 апреля, 17:18

Естественный интеллект. "Умному" ассистенту Alexa помогают живые сотрудники

Естественный интеллект. "Умному" ассистенту Alexa помогают живые сотрудники - фото

flickr.com

Запросы к Alexa слушают живые люди

Amazon нанимает тысячи людей по всему миру, чтобы помочь улучшить цифрового помощника Alexa в своей линейке колонок Echo.

Команда слушает голосовые записи, сделанные в домах и офисах владельцев Echo, сообщает агентство Bloomberg

Сотрудники, которые анализируют аудиофайлы, работают в разных частях мира: от Бостона до Коста-Рики, а также в Индии и Румынии. В задачи сотрудников входят: транскрипция аудио, разделение его на смысловые части, добавление аннотаций и последующее возвращение в систему со всеми дополнениями. 

По словам двух сотрудников из офиса Amazon в Бухаресте, смены длятся по 9 часов, за это время работники успевают обработать до тысячи аудиозаписей. Интересно, что сам офис занимает три верхних этажа здания Globalworth и не имеет никаких внешних признаков присутствия Amazon.

Работа в основном рутинная. Так, один сотрудник в Бостоне рассказал, что он обработал накопленные голосовые данные для определенных высказываний, таких как "Тейлор Свифт", и прокомментировал их, чтобы указать, что владельцы колонок имели в виду исполнителя.

"Мы серьезно относимся к безопасности и конфиденциальности личной информации наших клиентов. Мы только аннотируем очень небольшую выборку голосовых записей Alexa, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. Например, эта информация помогает нам обучить наши системы распознавания речи и понимания естественного языка, чтобы Alexa могла лучше понять ваши запросы", - заявил представитель Amazon в электронном сообщении.

Независимо от того, ошибочна ли активация умного ассистента, рецензенты обязаны расшифровать запись. Один из источников сказал, что каждый из команды слушателей анализирует по 100 ложных записей в день, когда Alexa не получает команду на пробуждение или срабатывает случайно. 

Amazon в своих материалах по маркетингу и политике конфиденциальности прямо не говорит, что люди слушают записи некоторых разговоров. "Мы используем ваши запросы к Alexa для обучения наших систем распознавания речи и понимания естественного языка", - говорится в списке часто задаваемых вопросов. Тем не менее, в настройках конфиденциальности Alexa компания дает пользователям возможность отключить использование их голосовых записей для разработки новых функций. 

Строго говоря, присутствие людей в процессе обучения Alexa упоминается в специальной документации на продукты Amazon, но мало кто из пользователей читает подобное. В результате, пользователи не подозревают, что их могут прослушать живые люди.

Отмечается, что использование некоторых записей для улучшения голосового помощника является обычной практикой. В Apple есть сотрудники, которые слушают запросы Siri. Это помогает убедиться, что интерпретация запроса совпадает со сказанным человеком. Однако записи не содержат идентифицируемой информации и хранятся в течение шести месяцев со случайным ID.

Ранее НВ сообщало, что, чтобы судить о том, какой умный помощник является лучшим, аналитик хедж-фонда Loup Ventures Джин Манстер проверил Amazon Alexa, Siri от Apple, Google Assistant и Microsoft Cortana. Каждый из четырех ответил на 800 вопросов

В предыдущем тесте, проведенном ранее в этом году, Google Assistant лидировал, предоставляя правильный ответ в 81% случаев. На этот раз виртуальный помощник Google показал еще более впечатляющий результат, так как он правильно ответил на 87,9% запросов. Alexa оказалась на третьем месте. Все ассистенты показали улучшение по сравнению с февральским тестом, и все четверо понимают по меньшей мере 99% заданных вопросов.


Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал