Ждем Джона Коннора. Ученые разработали жидкий металл, который ведет себя как терминатор T1000

23 октября 2019, 12:05

Китайским ученым удалось создать магнитный жидкий металл, который может растягиваться и трансформироваться в трехмерном пространстве.

Инженеры, работающие в Пекинском центре передовых инноваций в области биомедицинской инженерии, пишут, что их открытие является «фундаментальной и многообещающей платформой», которая может привести к разработка «динамических интеллектуальных мягких роботов в будущем».

Хотя исследователи еще далеки от создания робота из жидкого металла, который может имитировать биологические существа, очевидно, что их научные исследования идут в этом направлении.

В исследовательской работе, опубликованной в выпуске журнала Applied Materials & Interfaces Journal, описывается смешанный материал, состоящий из частиц железа в сплаве галлия, индия и олова, который погружен в соляную кислоту.

Галлий окисляется в кислоте, создавая поверхностное натяжение, которое препятствует распаду жидкого металла, в то время как ученые используют магниты, чтобы изменить форму металла в трех измерениях.

Добавим, сейчас жидкие металлы создают из смеси галлия с другими металлами. Когда ученые добавляют в сплав никель или железо, то получают возможность перемещать соединение при помощи магнитов. Однако из-за высокого поверхностного натяжения эти металлы можно было двигать только по горизонтали и лишь внутри жидкости. А новому сплаву удалось высунуться из кислоты.