В яблочко. Опубликовано видео посадки зонда Hayabusa2 на астероид Рюгу

В яблочко. Опубликовано видео посадки зонда Hayabusa2 на астероид Рюгу

В яблочко. Опубликовано видео посадки зонда Hayabusa2 на астероид Рюгу - фото

JAXA

Зонда Hayabusa2 впервые коснулся астероида Рюгу

Через пару недель после посадки японского зонда на астероид Рюгу, в сети появилось видео как космический аппарат коснулся поверхности камня.

В конце февраля 2019-го зонд Hayabusa2 совершил посадку на астероиде Рюгу, после чего Японское агентство аэрокосмических исследований опубликовало видео касания зонда с поверхностью космического камня, пишет Engadget.

На видео показано, как зонд стреляет пятикилограммовым танталовым снарядом по поверхности астероида, чтобы поднять пыль и взять образцы камня для ученых на Земле.

Как уже сообщало НВ, это было только первое из трех приземлений зонда на астероид. Следующий спуск Hayabusa2 с орбиты Рюгу на его поверхности должен произойти в начале апреля.

Зонду нужно будет спускаться около одного земного дня, чтобы на секунду коснуться поверхности астероида и создать кратер возле экватора Рюгу. В последний раз зонд заберет образцы из образованного кратера в мае 2019-го.

Свое путешествие домой Hayabusa2 должен начать в декабре 2019-го и привезти образцы космического камня ученым уже в 2020-м.