Пора на взлет. Toyota займется разработкой электрического летающего такси

16 января 2020, 14:34

Toyota инвестирует $394 млн в компанию-разработчика электрических аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой Joby Aviation.

Ожидается, что аппарат от Joby сможет пролетать более 200 км без подзарядки.

Joby является детищем изобретателя ДжоБена Бевирта, который основал компанию в 2009 году. Компания работала в относительной безвестности до 2018 года, когда Joby объявил, что привлек $100 млн от различных инвесторов, в том числе от венчурного капитала Intel, Toyota и JetBlue. Эти деньги помогли финансировать разработку прототипа воздушного такси компании, которая проводила испытательные полеты на частном аэродроме Joby в Северной Калифорнии.

Видео дня

В отличие от десятков других компаний, которые в настоящее время строят электрические самолеты, Joby держала большую часть своего проекта в тайне. Но как часть сделки с Toyota, Joby решила поделиться некоторыми подробностями о своем аппарате.

Полностью электрический самолет имеет шесть роторов и пять посадочных мест, включая пилота. Он может взлететь вертикально, как вертолет, а затем переключиться на прямой полет с помощью наклонных роторов. Joby говорит, что он может развивать максимальную скорость 200 миль в час, может пролететь 150 миль без подзарядки и в 100 раз тише, чем обычный самолет.

Joby считает, что с Toyota в качестве партнера по производству сможет вывести свой самолет на рынок быстрее, чем остальные.

«Toyota поделится своим опытом в области производства, качества и контроля затрат для поддержки разработки и производства самолетов Joby Aviation. Эта поддержка, наряду с капиталовложениями, ускорит сертификацию и развертывание этого нового вида местного транспорта», — говорится в сообщении компании.

Конечно, многие компании, в том числе и Joby, годами обещали революционно новый самолет, но не могли уложиться в сроки и выполнить прежние обещания. Kitty Hawk, автомобильное предприятие, которое поддерживает соучередитель Google Ларри Пейдж, реорганизуется на фоне сообщений о поломках, пожарах батарей и возвращенных депозитах. Zunum Aero изо всех сил пытался собрать деньги и был вынужден уволить сотрудников после того, как Boeing вышел из проекта.

В конце концов, неясно, внесет ли система электрического воздушного такси с вертикальным взлетом и посадкой заметный вклад в транспортную систему следующего поколения, или это будет просто запасной вариант для очень богатых.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X