Природа говорит «спасибо». В Швеции разработали самый большой грузовой корабль на ветровой тяге — фото
Все больше компаний переходят к реализации более экологичных проектов. Шведская компания Wallenius Marine создает самый большой в мире грузовой корабль, который будет приводиться в движение ветром. Да, это огромный парусник ⛵️.
«Ветер несет революцию в судоходстве», — гласит надпись на сайте, посвященного кораблю Oceanbird. На палубе длиной в 200 метров можно будет разместить около 7 тыс. автомобилей. Также это будет самый высокий парусник из когда-либо построенных, с парусами, достигающими 105 метров над водой.

Паруса судна, кстати, стоят отдельного упоминания — они будут мало напоминать традиционную ткань, которые надуваются ветром. На Oceanbird паруса скорее будут напоминать крылья самолета, располагаясь перпендикулярно палубе, пишет издание WeForum.

Судно сможет пересечь Атлантический океан за 12 дней по сравнению с 8 днями для корабля, работающего на топливе. При этом, стоимость Oceanbird будет выше, чем цена обычного судна, но покупатель сможет сэкономить на эксплуатационных расходах — особенно если правительства установят цену за выбросы углерода от использования топлива.
Судно будет иметь резервные двигатели, но его цель — сократить выбросы углерода на 90% по сравнению с обычным судном, работающим на ископаемом топливе. Oceanbird появится в продаже в 2023 году, а уже в 2024 парусный корабль может быть введен в эксплуатацию на атлантических маршрутах.


По данным Международной морской организации ООН, на судоходство в 2018 году приходилось 2,9% парниковых газов, производимых человеком.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.