Равноправие в космосе. Женщина впервые проведет год на орбите Земли

19 апреля 2019, 12:30

В NASA заявили, что астронавт Кристина Кук проведет на Международной космической станции почти один год. До этого ни одна из женщин не была в космосе так долго.

Первым человеком, который побывал в космосе, был мужчина. Первый человек, ступивший на Луну - мужчина. Подавляющее большинство астронавтов и космонавтов на Международной космической станции (МКС) - также мужчины. За всю историю в космосе было более 500 мужчин и всего около 60 женщин.

Но сейчас NASA и другие космические организации пытаются избавиться от сексизма в космосе, и продвигать женщин-исследователей в различных миссиях. К примеру, на днях аэрокосмическая администрация США решила продолжить срок пребывания на МКС астронавта Кристины Кук, которая отправилась на орбиту в марте 2019-го.

Как передает Space.com, Кук станет первой женщиной, которая проведет в космосе почти год. Астронавт должна вернуться на Землю в феврале 2020-го. Это нетипичный срок работы для астронавтов на МКС, поскольку NASA меняет составы команд примерно каждые полгода.

Кристина Кук должна будет наблюдать, как ее организм реагирует на длительное пребывание в невесомости. Собранная информация о состоянии астронавта после года на МКС поможет NASA подготовить исследователей к будущим более длительным миссиям.

До этого, более 200 дней на МКС провели только три астронавта NASA: Майкл Эладио Лопес-Алегриа - 215 дней, Пегги Уитсон - 289 дней и Скотт Келли - 340 дней. Асболютный рекорд по времени, проведенному в космосе принадлежит российскому космонавту Валерию Полякову, которых в начале 1990-х провел на борту орбитальной станции "Мир" 437 суток и 18 часов.

Кристина Кук, в свою очередь, должна стать первой женщиной, которая проведет рекордное количество времени на орбите после Келли.

“Очень важно смотреть как на мужчин, так и на женщин, потому что их физиология очень разная. Данные показывают, что мужчины и женщины по-разному реагируют на космические полеты”, - говорит доцент Калифорнийского университета в Сан-Диего, которая изучала кровь братьев-астронавтов Келли на МКС.

Сообщается, что Кристина Кук проведет ряд экспериментов и тестов, которые должны зафиксировать, как ее вестибулярная система реагирует на микрогравитацию, как изменяется мышечный тонус, эластичность тканей во время полета, а также как мозга контролирует кровообращение, поглощение кислорода и зрение.

NASA

Поскольку эксперты из NASA приняли решение продолжить миссию астронавта, когда она уже была на борту, для нее не будет доступен ряд тестов и замеров, которые проводили со Скоттом Келли. Ученые и доктора не знали, что ее нужно готовить к таким исследованиям.

Тем не менее, научный сотрудник NASA Джон Чарльз, который также исследовал состояние здоровья близнецов-астронавтов Келли, рассказал Space.com, что эксперты могут протестировать состояние сна Кристины Кук, ее реакцию мозга, соединения в крови и психологическое состояние.

Кроме исследований организма женщин во время длительного пребывания в космосе, NASA также планирует количество астронавтов, которые могут находится в таких условиях очень долго. Это необходимо для более серьезных миссий, в которых участвуют люди. К примеру, полет на Марс только в одну сторону может занять от шести до восьми месяцев.

Напомним, в начале 2019-го российское космическое агентство Роскосмос заявило о подготовке “полноценного отряда космонавтов из числа молодых женщин - специалистов ракетно-космической отрасли”. Роскосмос пообещал самостоятельно искать женщин для формирования первого женского отряда, который отправится в космос.

Для этого, специалисты также планируют доработать действующий скафандр "Орлан-МКС", установив в него электроприводы для рук, которые, по типу экзоскелета, помогут операторам выполнять тяжелые физические работы за бортом МКС.

А пару недель назад в NASA отменили первый выход в открытый космос женского экипажа. Упомянутая Кристина Кук вместе с напарницей Энн Макклейн должны были заменить батареи на внешней стороне МКС в конце марта 2019-го. Вместо Макклейн решили отправить Ника Хейга.

Проблема была в том, что на МКС не нашлось подходящего для выхода в открытый космос скафандра, ведь Энн Макклейн и Кристина Кук пользуются одинаковыми костюмами “средним размером жесткой верхней части торса”.