Бог войны. Новая гипотеза переворачивает наши представления о Марсе - фото
НВ Премиум

Бог войны. Новая гипотеза переворачивает наши представления о Марсе

26 мая 2020, 21:00

Разбираемся, как новый эксперимент планетологов из Японии может изменить понимание учеными того, как формировался Марс

Коротко:

• как ученые планируют изучить внутреннюю структуру Марса
  • почему наши знания о происхождении Красной планеты могут быть ошибочными
  • что не так с зондом InSight, который изучает сейсмическую активность на Марсе

Группа исследователей из Японии опубликовала результаты исследования, согласно которым вскоре мы сможем узнать из чего в действительности состоит ядро Марса. Если ученые подтвердят наличие некоторых элементов в ядре Марса — главные теории происхождения этой планеты окажутся неверными.

С овременные космические исследования позволили нам выяснить, что Марс — это четвертая по счету от Солнца планета земного типа, которая расположена на расстоянии 55 млн — 400 млн км от Земли, в зависимости от ее положения на орбите.

Изучая рельеф и атмосферу Марса с помощью наблюдений и марсоходов, энтузиасты вроде Илона Маска даже собираются колонизировать эту планету, взрывая там атомные заряды и создавая искусственную атмосферу.

Однако, ученые по-прежнему мало знают о внутреннем составе Марса и, соответственно, о том, как была сформирована эта планета.

Если верить самой популярной версии происхождения Солнечной системы — так называемой небулярной гипотезе — Марс должен быть гораздо больше, чем он есть на самом деле.

Некоторые исследователи списывают это на то, что Юпитер и Сатурн поглотили большую часть вещества из протопланетного диска, которое должно было сформировать огромную часть Марса.

Другие же говорят, что эта планета и вовсе могла мигрировать ближе к Солнцу из пояса астероидов, и постепенно стала неактивной из-за отсутствия взаимодействий с другими объектами.

Значительный сдвиг в изучении формирования Марса могут сделать ученые из Японии: недавно они опубликовали данные о своем эксперименте, который предусматривает определение химического состава ядра Марса за счет изучения сейсмической активности планеты.

Если ученые узнают из чего состоит внутренняя часть Красной планеты — они смогут выдвинуть новые гипотезы о ее происхождении. Осталось только дождаться данных о внутренней активности Марса, которые уже собирает зонд NASA.

Как планетологи планируют узнать из чего состоит планета-соседка Земли и почему с этим уже возникли проблемы — давайте разбираться вместе.

Делитесь материалом