Расправил плечи. Вертолет Ingenuity совершил 19 полет на Марсе после сильнейшей бури

9 февраля, 13:42
Аппарат сделал марсианское селфи (Фото:NASA)

Аппарат Ingenuity совершил 100-секундный полет на Марсе 8 февраля, что стало 19-м полетом на Марсе в целом, но только первым с 15 декабря.

Первоначально полет был запланирован на 5 января. Но в первый день Нового года возле кратера Езеро поднялась сильная пыльная буря, которая и задержала миссию.

Команда NASA решила отложить полет до тех пор, пока пыльная буря не пройдет, что сделало Ingenuity первым аппаратом, рейс которого был задержан из-за плохих погодных условий на другой планете.

Ingenuity питается от солнечной энергии, поэтому большое количество пыли в воздухе может повлиять на его способность перезаряжать батареи. Кроме того, переносимая по воздуху пыль поглощает солнечное излучение и нагревает окружающую атмосферу, немного разрежая ее.

По словам инженеров миссии, задержка оказалась правильным решением. Пыльная буря действительно прокатилась по кратеру Езеро, и ее эффекты наблюдались марсианским разведывательным орбитальным аппаратом NASA, метеостанцией на борту Perseverance и датчиками Ingenuity.

«Наиболее заметным было резкое падение плотности воздуха — отклонение примерно на 7% ниже того, что наблюдалось до пыльной бури», — написали Джонатан Бапст и Майкл Мишна из группы погоды Ingenuity.

«Это наблюдаемое снижение привело бы к снижению плотности ниже нижнего порога безопасного полета и создало бы чрезмерный риск для космического корабля», — отметили инженеры.

По словам членов миссии, рейс во вторник вывел Ingenuity из неровного участка дна Езеро, известного как Южная Сейта. Ingenuity оставался в воздухе 99,98 секунды и преодолел около 62 м во время вылета

Ранее НВ писал, что марсоход Curiosity обнаружил на планете необычную смесь химических элементов, которая, в теории, может указывать на существование инопланетной жизни.

Внеземная жизнь — это один из трех различных сценариев, по которым, по мнению ученых, мог образоваться углерод, обнаруженный аппаратом в отложениях в кратере Гейла, собранных за девять лет с августа 2012 года по июль 2021 года.

Некоторые образцы были обогащены углеродом-13, а некоторые — чрезвычайно обеднены. Это указывает на нетрадиционные процессы, отличные от тех, которые были созданы углеродным циклом в современную эпоху Земли.

«Количества углерода-12 и углерода-13 в нашей Солнечной системе — это количества, которые существовали при формировании Солнечной системы», — говорит геолог Кристофер Хаус из Университета штата Пенсильвания.