Аналогов нет. Разгонный блок российской ракеты упал в Тихий океан

6 января, 10:10
Цей матеріал також доступний українською
Ракета Ангара сработала не слишком удачно (Фото:Роскосмос)

Российский разгонный блок Персей с макетом спутника вошел в атмосферу над центральной частью Тихого океана 5 января в 23:08 по Киеву.

Американский астроном Джонатан Макдауэлл написал, что точные координаты падения аппарата неизвестны, но обломки упали в малонаселенном регионе.

Аппарат вошел в атмосферу в районе, который находится в центральной части Тихого океана, примерно в 1590 километрах к юго-востоку от острова Питкерн.

«Время 21:08 UTC — это время начала входа в атмосферу — оттуда обломки падали на несколько сотен километров дальше по траектории», — уточнил Макдауэлл.

Ранее этот разгонный блок не смог вывести имитатор полезной нагрузки на геостационарную орбиту. Таким образом, первый полет аппарата, созданного в РКК Энергия закончился неудачей.

Блок Персей и неотделяемый макет спутника вывела на орбиту тяжелая ракета Ангара, стартовавшая с космодрома Плесецк 27 декабря 2021 года. Через 12 минут после старта Персей с макетом полезной нагрузки отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Дальше Персей должен был вывести макет спутника на геостационарную орбиту высотой около 36 тысяч километров.

Читайте также: Кто это сделал? Астронавты не могут выйти в открытый космос из-за обломков российского спутника

Однако, как отмечсает Макдауэлл, разгонный блок вместе с макетом не вышел на геостационарную орбиту, а остался на низкой околоземной орбите с высотой перигея 177 километров и апогеем 200 километров. Американские военные обнаружили четыре объекта, оказавшихся на орбите после старта «Ангары»: сам разгонный блок с макетом (номер в каталоге NORAD 50505) и еще три небольших фрагмента космического мусора, один из которых вошел в атмосферу еще в декабре 2021 года.

«Ожидается, что модуль Persei вернется в атмосферу между 18:00 и 22:00 по времени. Разгонный блок — это основной объект A. Объекты B, C и D уже вернулись», — писал Макдауэлл в ночь на 5 января по Киеву.

Ранее НВ писал, что основатель компании SpaceX Илон Маск заявил о необходимости сменить орбиту части спутников Starlink из-за космического мусора, который возник после того, как Россия испытала в космосе оружие.

«Нам пришлось изменить орбиты некоторых спутников Starlink, чтобы снизить риск столкновения с космическим мусором», — заявил Маск.

Он также отметил, что корабль SpaceX Dragon и МКС обладают защитной поверхностью, которая выдерживает попадание в них разных объектов.