Космический пылесос. Микробы на МКС могут убивать с помощью ультрафиолета

20 апреля 2019, 14:58

Недавно на МКС нашли ряд потенциально опасных микробов. Решить проблему может роботизированное устройство, которое очищает поверхности с помощью ультрафиолетового излучения.

Как уже писало НВ, согласно новому исследованию, которое опубликовали в журнале Microbiome, на Международной космической станции нашли стафилококк, энтеробактерии и метилобактерии. Эти организмы могут вызывать кожные заболевания, наносить вред носоглотке и желудочно-кишечному тракту человека.

Потенциально опасные бактерии на МКС обнаружили после трех полетов за последние 14 месяцев, когда ученые проанализировали поверхности смотрового окна, туалета, площадки для физических упражнений, обеденного стола и спальных помещений.

Но, одна из частных компаний предложила свое решение этой проблемы в виде роботизированного очистного устройства, которое может работать в условиях нулевой гравитации и очищает поверхность от микробов за счет ультрафиолета.

Как пишет New Scientist, ультрафиолетовая система может убить опасные микробы даже в самых труднодоступных местах. “Ультрафиолетовая дезинфекция снижает частоту внутрибольничных инфекций, поэтому мы рассчитываем повторить эти результаты в космосе”, - рассказали изданию представители частной компании.

Напомним, в начале апреля 2019-го в NASA заявили, что отправят двух “пчел-астронавтов” на МКС до конца месяца. Под “пчелами” имеются в виду летающие роботизированные устройства, которые должны выполнять рутинную работу и участвовать в экспериментах на станции.

“Роботы помогут исследователям проводить эксперименты, тестировать новые технологии и изучать взаимодействие человека с роботом в космосе”, - сообщали в NASA. Устройства оснащены камерами и сенсорами, которые будут отвечать за их передвижение по МКС и выполнение определенных задач.