Китайские дроны подвели украинскую армию? Что стоит за масштабным сбоем в работе DJI Aeroscope

11 марта, 12:21
Китайские дроны вышли из строя в Украине (Фото:conceptw/depositphotos)

Китайские дроны вышли из строя в Украине (Фото:conceptw/depositphotos)

Недавно в Украине стало известно о внезапном сбое работы Aeroscope — технологии, которая применяется в дронах компании DJI. Их часто использует украинская армия.

Особое беспокойство вызвал тот факт. что из строя вышли почти все системы, включая те, которыми оснащены АЭС.

DJI Aeroscope — это крупнейшая в мире компания по производству дронов. Она выпускает оборудование, позволяющее отслеживать движение любого дрона компании в радиусе 10 километров. А если использовать дополнительное оснащение, диапазон может быть увеличен до 50 километров. Также технология Aeroscope позволяет увидеть точное положение оператора дрона и его личные данные, которые он использовал в момент регистрации.

Видео дня

Это может быть использовано против украинских военных, ведь имея данные оператора, можно направить на него артиллерийский огонь.

Что делать?

Эксперты, заметившие сбой, незамедлительно разработали механизм по безопасной работе с дроном. Для этого рекомендуется:

1. Выключить GPS в мобильном устройстве, Wi-Fi и мобильном интернете (лучше включить «режим полета»).

2. Запускать коптер на безопасном расстоянии от работы (включать, взлетать и возвращаться туда!).

2.1. Включать коптер именно на месте взлета, а не по дороге, поскольку он может обновить домашнюю точку и записать историю пути в руках, что покажет направление к месту работы. Кроме того, коптер может определиться даже на земле без GPS (появятся нулевые координаты, но то, что коптер находится в радиусе действия DJI Аeroscope будет известно, просто без позиции точной, пока коптер не поймает спутники и не обновит домашнюю точку).

2.2. Если прилететь к себе на место работы после завершения, то в истории полета это будет видно и п. 1 не поможет (поскольку пилот без GPS на мобильном устройстве покажет место посадки).

2.3. Выключать его также на месте взлета, чтобы в истории полета совпадало место взлета и посадки.

3. По документации сначала включается пульт, затем коптер, а выключается наоборот (коптер, затем пульт). По возможности это лучше делать с помощником и учитывать разницу дистанции от точки взлета и места работы до необходимого объекта.

Кто виноват?

Некоторые специалисты настаивают, что речь идет не о технических накладках, а скорее об организованном отключении Украины от Aeroscope. И в этом случае дело может быть в попытке производителя, тесно сотрудничающего с китайским правительством, поддержать Россию.

Однако официальный представитель компании DJI в США Адам Лисберг уже отмел подобные обвинения и объяснил сбой проблемами с питанием или доступом к интернету.

При этом он не уточнил, ведутся ли какие-то работы по устранению причины сбоя.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X