В Японии создали приложение, которое оценивает качество рыбы. Поварам тоже придется фотографировать еду

13 июля 2020, 12:44

Японская сеть ресторанов начала использовать приложение на основе искусственного интеллекта для оценки качества тунца при приготовлении суши.

Приложение под названием Tuna Scope от фирмы Dentsu Inc использует алгоритмы машинного обучения, подготовленные на тысячах изображений поперечных срезов хвоста тунца, которые могут многое рассказать о строении рыбы.

Видео дня

По одной фотографии приложение может оценить рыбу по пятибалльной шкале на основе визуальных характеристик, таких как блеск и расслоение жира. Для опытного повара эти данные много говорят о том, какую жизнь вел рыба, чем она питалась и насколько активна была — таким образом, каким получится вкус блюда.

Компания Dentsu утверждает, что ее искусственный интеллект уловил «необъяснимые нюансы мастерства в исследовании тунца», и в ходе сравнительных тестов с людьми-покупателями, приложение выставляло совпадающую оценку более четырех раз из пяти.

Но эксперты по суши и производители рыбы немного более осторожны в отношении способности Tuna Scope заменить экспертов, особенно тех, которые покупают мясо для высококачественных суши и сашими.

Кейко Ямамото, шеф-повар и инструктор по суши из Лондона, сказала, что, конечно, можно оценивать тунца только на основе визуальных эффектов. По словам Ямамото, представляется возможным использовать искусственный интеллект для базовых оценок качества.

Сейчас приложение Tuna Scope используется только для оценки рыбы для сети ресторанов Kura Sushi, которая предлагает дешевые суши и использует другие устройства для экономии затрат, такие как роботизированные посудомоечные машины.

«Но хотя такого рода автоматизация может работать для такой крупной сети, как Kura Sushi, она не будет отвечать требованиям высококлассных поваров и любителей суши», — отмечают эксперты.

Ранее НВ писал, что японская гостиница Henn-na Strange уволила половину своих 243 роботов после того, как они создали больше проблем, чем могли бы решить. Своих мест лишились роботы-куклы, роботы-динозавры и главный консьерж.

В первую очередь руководство отеля вывело из эксплуатации роботов-помощников Churi, установленных в каждом номере. Устройства, похожие на кукол, не смогли ответить даже на простые вопросы. Когда гости отеля спросили Churi, «Во сколько открывается парк развлечений?», робот не дал хорошего ответа. Это было проблемой, потому что Churi должен был помочь уменьшить нехватку персонала в гостинице.

Также были «уволены» два робота-велоцираптора, которые встречали гостей на стойке регистрации. Дело в том, что люди должны были выполнять работу за динозавров и копировать паспорта гостей вручную.

Под сокращения попали роботы-доставщики, которые часто теряли багаж и могли доставить чемоданы лишь в 24 из 100 номеров.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X