Илон Маск поделился подробностями о своей новой ракете Starship

Инновации

27 декабря 2018, 14:58

Илон Маск поделился подробностями о своей новой ракете Starship

Илон Маск поделился подробностями о своей новой ракете Starship - фото

twitter.com/elonmusk

Так выглядит новая ракета Маска

Глава SpaceX Илон Маск показал вторую ступень тяжелой ракеты Starship, которая раньше называлась BFR.

Сейчас корабль Starship собирают на стартовой площадке компании в Южном Техасе, сообщает Space News

Starship - это новое название для верхней или "космической" ступени ракеты-носителя следующего поколения, ранее официально известной как ракета BFR. Нижняя, бустерная ступень теперь называется Super Heavy. Илон Маск говорит, что перепроектированная испытательная машина для многоразовой системы нового поколения может быть готова к начальным полетам уже в начале следующего года.

"Я сделаю полную техническую презентацию Starship после того, как полетит тестовая машина, которую мы строим в Техасе, так что, надеюсь, это будет март или апрель", - написал он.

Компания подала заявку в Федеральную комиссию по связи 19 ноября, запрашивая экспериментальную лицензию для поддержки связи во время предстоящих полетов. SpaceX заявила, что запланировала комбинацию полетов на малых высотах, не превышающих 500 метров, и высотных, достигающих 5000 метров, с техасской площадки. Компания не раскрыла расписание рейсов, но заявила, что ожидает лицензии в течение двух лет.

Starship планируют использовать для вывода на орбиту тяжелых грузов и для путешествий на Луну и Марс. По аналогии со SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, новая ракета будет базироваться на принципах многоразового использования.

SpaceX разрабатывает сверхтяжелую ракету в качестве альтернативы Falcon 9 и Falcon Heavy для дальних космических путешествий. Планируется, что в первой ступени ракеты будет установлен 31 двигатель Raptor, работающий на смеси метана и кислорода. Вторая ступень должна будет иметь семь таких двигателей, только адаптированных для работы в космосе.

Илон Маск сообщил, что двигатели Raptor, которые должны приводить марсианские ракеты в движение, подверглись радикальной переработке. Инженеры компании завершают работы по отливу нового сплава, который выдержит высокие температуры во время эксплуатации. Жидкостным двигателям Raptor предстоит пережить рекордные нагрузки. Инженеры ожидают, что каждый из них будет выдавать 100 000 л. с. мощности. Горячий газ из сопла будет вырываться под давлением более 800 атмосфер, как в самых глубоких частях мирового океана

Другое важное изменение затронуло материал корабля. Компания отказалась от углеволокна в пользу нержавеющей стали. По словам Илона Маска, SpaceX переключается на компоненты из нержавеющей стали, потому что их характеристики в условиях сильной жары и износа превосходят характеристики углеродного волокна.