Долетались. Как космический туризм нанесет смертельный удар по авиационной отрасли

Инновации

21 мартa, 12:00

Долетались. Как космический туризм нанесет смертельный удар по авиационной отрасли

Долетались. Как космический туризм нанесет смертельный удар по авиационной отрасли - фото

YouTube/SpaceX

Ракеты могут составить конкуренцию самолетам в авиаперевозках

Согласно новому отчету швейцарского банка UBS, космический туризм может вскоре соревноваться с длительными авиаперелетами. Угрозу для отрасли могут представлять будущие виды ракетных пассажирских перевозок на Земле.

Отказавшись в начале 2000-х от сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, главные игроки сошлись на том, что эта технология слишком дорогая, непопулярная, да и, в принципе, 9 часов для перелета Атлантического океана - не так уж много.

Теперь же, авиакомпании рискуют остаться позади, если в скором времени не начнут развивать более продвинутые технологии. Согласно свежему отчету швейцарского банка UBS, высокоскоростные ракетные пассажироперевозки на границах атмосферы Земли и космоса могут составить конкуренцию классическим авиарейсам на длительные расстояния.

По данным UBS, через 10 лет ежегодные доходы от рынка высокоскоростных путешествий через внешние границы атмосферы составят как минимум $20 млрд.

“Хотя космический туризм все еще находится на начальной стадии, мы считаем, что по мере того, как технология станет испытанной, а ее стоимость снизится из-за технологий и конкуренции, космический туризм станет более распространенным явлением. Эта сфера может стать трамплином для развития дальних путешествий по Земле через космос”, - указано в отчете швейцарского банка.

В UBS рассчитали доход от будущего рынка современных ракетных пассажироперевозок, основываясь на текущем запросе на длительные путешествия. По данным банка, сейчас около 150 млн пассажиров в год летают на рейсах, которые занимают более 10 часов.

Если посчитать, что хотя бы 5% от этих пассажиров будут пользоваться новыми космическими услугами транспортировки по $2,5 тыс. за билет, - общая сумма составляет как раз $20 млрд в год.

Напомним, одним из самых перспективных космических пассажироперевозчиков нового поколения является компания SpaceX. Глава ракетостроительного предприятия Илон Маск ранее анонсировал, что их ракета Starship, которая буквально на днях должна начать первые тесты, пригодится не только для исследований в космосе, но и для коммерческих перевозок на Земле.

Маск говорил, что в перспективе на такой ракете можно будет доставлять людей в любую точку планеты менее, чем за полчаса. К примеру, путешествие на Starship из Нью-Йорка в Шанхай должно занимать, по расчетам SpaceX, всего 39 минут. Скорость ракеты при этом должна составить 27 тыс. км/час.

Примечательно, что путешествия на ракете могут в перспективе стать конкурентом не только традиционной авиаотрасли, но и будущей системы сверхскоростных поездов Hyperloop от той же SpaceX. Правда, ожидается, что в обозримом будущем космический корабль Starship будет брать на борт не более 100 пассажиров.  

Напомним, кроме SpaceX, космический туризм стоит в приоритете и у двух других частных компаний, - Virgin Galactic и Blue Origin. В декабре 2018-го Virgin Galactic впервые вывели к границам космоса свой корабль VSS Unity, на котором они планируют совершать туристические полеты для желающих по цене в $250 тыс. за одно место на борту.

Ну а пару месяцев назад в Blue Origin заявляли, что первые полеты ракеты New Shepard с людьми на борту должны состояться в конце 2019-го.


Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал