А как же Марс? NASA приступило к тестам летающего такси

2 сентября 2021, 11:39

NASA начало летные испытания полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL) компании Joby Aviation в рамках кампании Advanced Air Mobility (AAM).

Это тестирование продлится до пятницы, 10 сентября, на базе электромобилей Joby, недалеко от Биг-Сура, Калифорния.

Это первый раз, когда NASA протестирует самолет eVTOL. В будущем самолеты eVTOL могут служить воздушным такси для тех, кто находится в городах и прилегающих районах по всей стране, добавляя еще один вид транспорта для перемещения людей и товаров.

Видео дня

Целью NASA является сбор данных о характеристиках транспортных средств и акустических данных для использования при моделировании будущих концепций воздушного пространства. Этот тест поможет выявить пробелы в действующих правилах и политиках Федерального управления гражданской авиации, чтобы помочь включить самолет AAM в национальную систему воздушного пространства.

«Тестирование развития национальной кампании — важный стратегический шаг в достижении целей NASA по ускорению графика развития индустрии ААМ», — сказал Дэвис Хакенберг, менеджер по интеграции миссии NASA. «Эти сценарии тестирования помогут выявить пробелы в текущих стандартах, что принесет пользу прогрессу отрасли в интеграции транспортных средств с AAM в воздушное пространство».

Во время этого раунда испытаний NASA будет собирать данные с самолета Joby eVTOL, который предназначен для обслуживания коммерческих пассажиров. Анализ этих данных подготовит Национальную кампанию AAM к выполнению первого набора тестов кампании, известного как NC-1, намеченного на 2022 год, с более сложными сценариями полета.

Когда самолет Joby будет летать по запланированным сценариям испытаний, команда NASA будет собирать информацию о том, как движется транспортное средство, как оно звучит и как транспортное средство взаимодействует с контроллерами.

Команда развернет мобильную акустическую установку и построит массив из более чем 50 микрофонов для измерения акустического профиля самолета на разных этапах полета.

AAM — это авиационная система, которая включает в себя разработку и развертывание авиации инновационными способами, которые обычно не наблюдаются сегодня. Национальная кампания AAM управляется проектом NASA Advanced Air Mobility, который планирует стать катализатором сообщества для разработки и проверки концепций и решений системного уровня для AAM. Проект AAM является частью Управления аэронавтических исследований агентства.

Ранее НВ писал, что в июне 2021 словацкий инженер Штефан Кляйн совершил 75-километровый перелет на двухместном прототипе своего летающего автомобиля AirCar.

После первого испытательного полета в аэропорту Пьештяны в прошлом году это была первая публичная презентация летательного аппарата.

Штефан Кляйн исполнил свою мечту — сел в летательный аппарат в Нитре и долетел до аэропорта Братиславы, а затем проехал на трансформированном в спортивный автомобиль транспортном средстве до центра города, чтобы выпить чашечку кофе рядом с Академией изящных искусств и дизайна в Братиславе, где он преподает.

Ровно в 6:00 понедельника, 28 июня, он благополучно приземлился на своем AirCar в аэропорту. Машина преодолела расстояние между Нитрой и аэропортом Братиславы примерно за полчаса.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X