А поговорить? Ученые создали роботов, которые помогли рыбам "пообщаться" с пчелами

22 марта 2019, 13:03

Исследователи научили рыб и пчел обмениваться друг с другом информацией о своих действиях для межвидового коллективного поведения.

Это стало возможно благодаря роботам-переводчикам, которые были внедрены в каждую из двух групп, пишет Science Mag

Ученые из пяти европейских стран создали экспериментальную платформу, которая позволяет животным разных видов общаться между собой и принимать коллективные решения. Она состоит из двух контейнеров, синхронизированных через интернет.

В одном из них были расположены медоносные пчелы и привлекающие их нагревательные элементы, а во втором  - рыбы данио-рерио. Контейнеры находились на расстоянии около 700 км друг от друга. Исследователи использовали робота-рыбу в Швейцарии в качестве связующего звена с роботом-пчелой в колонии пчел, расположенной в Австрии.

Эксперименты показал, что, поскольку данные между контейнерами синхронизируются, животные одного вида могут своим поведением влиять на поведение других, а также принимать коллективные решения.

К примеру, в экспериментах, в которых роборыба получала данные о поведении пчел, рыбы намного дольше двигались в одном направлении.

"Эти биогибридные системы делают возможными кооперативные отношения между искусственными системами и животными, что может дать новые возможности в полученной смешанной группе. Тем не менее, роботы в настоящее время созданы специально для успешного взаимодействия только с одним видом животных", - признаются авторы работы.

"Эта межвидовая передача информации демонстрируется коллективными решениями, которые возникают между двумя автономными роботизированными системами и двумя группами животных. Роботы позволяют этой биогибридной системе функционировать на любом расстоянии и работать в воде и воздухе с множеством сенсомоторных свойств через барьеры видов и экосистем", - рассказывают авторы работы.

Результаты демонстрируют возможность создания и контроля поведения в биогибридных группах нескольких видов. Такие межвидовые связи между различными роботизированными системами и видами животных могут открыть дверь для новых форм искусственного коллективного интеллекта.