Нация геймеров. Сколько украинцы тратят времени и денег на мобильные игры
Эксперты из компании по разработке мобильных игр проанализировали, сколько в среднем украинцы играют на смартфонах и как часто совершают покупки в играх.
По данным аналитического портала Statista, глобальный доход от рынка мобильных игр в 2020 году составит почти $75 млрд. К сравнению, доходная часть бюджета Украины на 2019 год составляет примерно $38 млрд.
Чтобы не быть в стороне от мировых трендов и развивать растущую игровую индустрию, украинские разработчики анализируют ситуацию на внутреннем рынке и отвечают на запросы отечественных пользователей.
Компания-разработчик мобильных игр для iOS и Android-устройств Playgendary проанализировала, сколько украинцев играет на своих смартфонах, как долго они это делают, сколько денег тратят на мобильные игры, а также что представляет из себя среднестатистический украинский геймер.
По данным Playgendary, пользователями только их 11 игр в 2018 году на платформах iOS и Android стали около 2,64 млн украинцев.
Больше всего играют, очевидно, в крупнейших по населению городах страны, - Киев, Харьков, Днепр, Одесса и Львов.
Что касается мобильных гаджетов, абсолютное большинство геймеров-украинцев - примерно 2,05 млн человек - используют операционную систему (ОС) Android. Причем, 91% из них играют на смартфонах, и только 8,5% - на планшетах.
Среди владельцев продукции Apple, любители мобильных игр встречаются почти в четыре раза меньше, - около 583 тыс. человек. Правда, такая выборка представлена из-за преобладания устройств на Android на украинском рынке в целом.

Примечательно, что среди "яблочников" почти 22% пользователей предпочитают играть на планшетах iPad, а остальные 78% используют iPhone.
Среднее время, которое украинцы тратят на игры за один раз примерно одинаковое у пользователей обеих платформ - чуть более 10 минут. Ежедневно заходят поиграть владельцы iOS и Android также нечасто - в среднем 1,67 раза.
Наиболее распространенным временем суток для игр оказались обеденный и вечерний промежутки. В период с 11 до 13 и с 18 до 21 часов происходит пятая часть всех игровых сеансов за сутки на двух ОС в Украине.
Если говорить о гендерном распределении, - среди геймеров доминируют мужчины: на Android-устройствах их почти 70%, а на платформе iOS чуть меньше - 63%. При этом, более трети играющих мужчин-владельцев Android имеют возраст от 18 до 24 лет, в то время как основная группа игроков на iOS - от 35 до 44 лет.
Как оказалось, украинцы неохотно платят за мобильные развлечения: среди клиентов Apple в Украине покупки в играх совершает каждый 37-й пользователь, а среди пользователей Android и вовсе каждый 333-й.

Кроме этого, "яблочники" платят за игровые сервисы чаще (около 2,34 раз на одного пользователя) и больше (от $ 1,98 до $ 9,99), чем почитатели более массовой операционной системы в Украине. Средняя стоимость одной покупки у владельцев Android составляет $3,92, а количество вложений в игру на одного пользователя не превышает 1,77 раз.
Статистики по тому кто тратит больше - мужчины или женщины, - к сожалению, нет, но, согласно отчету маркетинговой компании Liftoff, опубликованному полгода назад, женщины на 79% чаще делают покупки в мобильных онлайн-играх, чем мужчины. Так что не факт, что доминирующие геймеры-мужчины более расточительны в игровых покупках, чем геймеры-женщины, которые находятся в меньшинстве.
Представители Playgendary рассказали НВ, что многое зависит от самой игры, ведь, по их словам, женщины менее склонны играть в стрелялки. Но, зато они чаще выбирают гиперказуальные игры (к примеру, головоломки), поэтому там покупок больше у пользователей женского пола.
"Простые и понятные игры становятся более популярными, и этому есть логичное объяснение: мир ускоряется и усложняется, а времени становится все меньше. Если раньше человек отвечал на условные три письма в день, то сейчас - на 33. Казуальные игры - это быстрый и доступный способ снять стресс. Для игры на приставке вам нужно соблюсти много условий (найти время, купит все необходимое), а мобильные игры позволяют получить удовольствие за минимум времени", - объясняют специалисты из Playgendary.
Согласно их данным, украинский рынок растет, и пользователи все больше увлекаются мобильным играми, - это заметно как по количеству игровых покупок, так и по времени, проведенному в играх.
Напомним, пару месяцев назад НВ рассчитало среднюю стоимость средств, которые украинцы должны тратить для официальных покупок видеоигр, фильмов, музыки и программного обеспечения в месяц.
Оказалось, среднестатистическому пользователю, который планирует смотреть несколько фильмов в месяц, покупать пару новых видеоигр, слушать музыку и пользоваться базовыми функциями компьютера придется отдать около 1750 грн ($65) в месяц.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.