Культовые игры для Android и iOS, о которых все забыли. А зря

Игры

14 мартa, 21:17

Культовые игры для Android и iOS, о которых все забыли. А зря

Культовые игры для Android и iOS, о которых все забыли. А зря - фото

НВ

Культовые мобильные игры, которые канули в лету

Пять мобильных игр, которые сегодня незаслуженно забыты.

Популярность изменчива: сегодня о тебе говорит каждый второй, а спустя неделю люди даже не вспомнят твоего имени. Такой своеобразный закон подлости работает с людьми, музыкой, фильмами и даже видеоиграми. В реалиях мобильного рынка потерять популярность еще проще, ведь новые игры там появляются почти каждый день, и даже самые крутые проекты забываются, утопая в потоках новых релизов. Все же эти игры остаются веселыми и интересными, так что предлагаю сегодня поностальгировать и вспомнить культовые проекты для Android и iOS, которые потеряли былую славу. 

Doodle Jump

Фото: Скриншот

Несмотря на свой невзрачный вид и графику, Doodle Jump смогла заинтересовать геймеров своим игровым процессом. Игроки управляли инопланетянином с длинным носом, который прыгает вверх по платформам. Чем выше герой взбирался, тем опаснее становилось: новый враги, неустойчивые платформы и так далее.

Вышла игра еще в апреле 2009 году сначала для iOS, а в 2010 году добралась и до Android заработав разработчикам $5 млн. Интересно, что потом игра заглянула даже на Xbox 360 и Nintendo 3DS,а за все время Doodle Jump скачали 180 млн раз.

В 2019 году игра все еще держит некоторых геймеров, но ее популярность заметно упала. Если старожилы вроде Subway Surfers до сих пор держаться в топах, то Doodle Jump давно там не светилась. Студия Lima Sky, которая и создала игру, также не подает признаков жизни. Разработчики пытались освежить бренд новой игрой, но былую популярность вернуть не удалось.

Flappy Bird

Фото: Скриншот

А вот создатель этой игры намеренно отказался от известности на самом пике популярности. В 2014 году вьетнамский разработчик Нгуен Ха Донг выпустил Flappy Bird, в которой игрок управляет птичкой и пытается не убить ее об колонны. Задумка довольно простая, а популярность игре принесла ее дикая сложность, из-за которой люди портили свои нервы и экраны смартфонов.

Интересно, что игру выпустили в мае 2013 года, но популярной она стала только в феврале 2014 года благодаря блогерам, которые снимали прохождения. Людям становилось интересно и они сами бежали скачивать игру. В итоге Flappy Bird побывала на 50 млн устройствах и приносила своему создателю $50 тыс. в день. После каждой смерти игроку показывали рекламу, а из-за высокой сложности это происходило довольно часто.

Все же популярность принесла не только деньги, но и хейтеров, которые критиковали Нгуена, и в итоге разработчик удалил игру из App Store и Google Play. Когда же Flappy Bird исчезла из магазинов, то некоторые пользователи iPhone начали продавать свои смартфоны с установленной игрой, завышая цену. На eBay даже появился лот, где iPhone 5S с Flappy Bird продавали за $99.900. Кстати, владельцы Android все еще могут скачать игру из неофициальных источников. 

Серия Infinity Blade

Фото: Скриншот

Чтобы показать настоящую игровую мощь новых iPhone, компания Apple попросила разработчиков из Epic Games создать серию Infinity Blade. Геймерам предложили переодеться в броню рыцаря и сражаться с различными монстрами с помощью меча и щита. Главная особенность Infinity Blade - управление, которое было идеально подогнано под сенсорные экраны. Чтобы отражать атаки противника, игрок нажимал кнопку блока, но атаки осуществлялись уже свайпами по экрану.

Игровой процесс Infinity Blade настолько приглянулся геймерам, что за первый год игра заработала $23 млн. К тому же, по словам главы Epic Games Тима Суини, в 2010 это был самый успешный проект студии, который превзошел даже Gears of War. Разработчики даже выпустили книгу Infinity Blade: Awakening, чтобы расширить вселенную игры.

Закончилась серия Infinity Blade на третей части, а в конце 2018 года Epic Games объявила, что удаляет все игры из App Store. Разработчики отметили, что не закрывают проект, но пока-что серия Infinity Blade мертва.

Clash of Clans

Фото: Скриншот

А вот Clash of Clans все еще жива, но потеряла свою популярность. Вышла игра в далеком 2012 году, когда рынок мобильных игр еще только формировался. Supercell выпустили очередную стратегию, но в этот раз предложили геймерам выращивать не морковку, а воинов, строя бараки, защитные пушки и укрепления. Геймеры могли не только построить собственное королевство, но и сражаться с другими игроками, забирая у них ресурсы.

Такое обновление жанра сразу же выбросило Clash of Clans в топы App Store и Play Market, благодаря чему игра приносила по $2 млн в день. К тому же игра привлекла не только школьников и прочих несовершеннолетних, но и взрослых дяденек, которым понравилось строить и воевать. Успех Clash of Clans тут же породил множество клонов, которые копировали геймплей, название и даже дизайн иконки.

Все же популярность игры начала угасать, а прибыль падать. Так, в 2014 году Clash of Clans заработала $1.8 млрд, в 2016 принесла разработчикам только $1.2 млрд, а в 2018 игроки занесли только $900 млн. Похоже, что в игре остались только преданные фанаты, а новая аудитория не приходит. Даже YouTube-блогеры, которые создавали тематические каналы, уже переключились на другие игры. 

Серия N.O.V.A

Фото: Скриншот

Серия игр N.O.V.A все еще жива, но для большинства игроков она умерла в 2017 году с выходом N.O.V.A:  Legacy. Мобильные геймеры запомнили игры этой серии, как некий ответ Halo. Игроки также управляли суперсолдатом и воевали против инопланетян, используя фантастическое оружие. К тому же графика в играх серии N.O.V.A была неким бенчмарком, каким свое время считался Crysis. Особенно красивой удалась N.O.V.A 3, которая и в 2019 году выглядит неплохо.

Главная причина “смерти” серии - изменения в политике Gameloft. В 2016 году компания Vivendi выкупила акции у Ubisoft, которая была основателем студии. Управлял Gameloft Мишель Гийемо, но после продажи он ушел, передав руководство новым владельцам. С того момента серия N.O.V.A и начала скатываться. Сначала третью часть перевели на условно-бесплатную модель, а потом ее и вовсе убрали, заменив на злосчастную N.O.V.A: Legacy.

В 2018 году Vivendi объявила, что доходы от игр Gameloft начали падать, особенно в Европе и Америке, где геймеры плохо относятся к донату и бесплатным проектам. К тому же новые игры не приносят много денег, а главным источником прибыли стали игры от “старой Gameloft”, вроде Asphalt 8: Airborne, Minion Rush и March of Empires.