Кошмар геймеров. Как Battlefield 5 и Fallout 76 преподали урок игровой индустрии

Игры

14 января, 22:02

Кошмар геймеров. Как Battlefield 5 и Fallout 76 преподали урок игровой индустрии

НВ

Чему научилась игровая индустрия у Battlefield 5 и Fallout 76?

Ранний доступ для ААА-игр - катастрофа или неизбежность? Неужели Fallout 76 - будущее индустрии?

В 2018 году вышло два проекта, которые насторожили общественность. Игры оказались настолько неготовыми, что максимум тянули на бета-версии. Геймеры негодовали, что за $60 они получили сырой продукт, который разработчики пытались выдать за полноценную игру.

К тому же выпустили эти проекты не молодые студии, а крупные компании. Получилось так, что геймеры стали негласными бета-тестерами, которые заплатили за ранний доступ к высокобюджетному проекту или так называемой игре ААА-класса.

Некоторые геймеры даже начали беспокоиться, что такая модель закрепится в игровой индустрии, и каждый год будут выходить сырые игры за $60. Все же есть пара факторов, которые не позволят этому случится.  

Что это такое ?

Понятие ранний доступ в игровой индустрии появилось около 10 лет назад, а первопроходцем можно назвать Маркуса Перссона, создателя Minecraft. В 2009 году он  выпустил бета-версию своей игры и предложил геймерам поддержать проект долларом. Покупатели ранней версии получили бесплатные обновления, а также обещания Маркуса закончить игру спустя два года. Разработчик не обманул, и уже в 2011 году Minecraft вышла из статуса беты. 

1
1 / Фото: НВ

В 2013 идею подхватила Valve, запустив программу Early Access, которая позволяла продавать игры на ранней стадии разработки. Идея хороша тем, что разработчики получали дополнительное финансирование, а геймеры могли оставлять отзывы и создавать игру мечты. Например, из “Раннего доступа” вышла Dead Cells, которая в 2018 получила звание “Лучшая экшн игра” на The Games Awards. 

В то же время у этой программы есть один недостаток - большинство игр так и не покидают Early Access. К тому же с каждым годом статистика ухудшается. Если верить EEDAR, то в 2013 из Early Access в полноценный релиз вышло 30 проектов из 104, а в 2015 только 18 из 573 проектов лишились плашки “beta”. Вряд ли такой статистикой можно похвастаться, а теперь представьте, что подобная  практика распространяется на проекты AAA-уровня

2
2 / Фото: EEDAR

Первый звоночек

В 2018 году показательными стали Fallout 76 и Battlefield 5, которые можно назвать худшими проектами 2018 года. Геймеры еще до релиза понимали, что их ждут игры на любителя, но итоговый продукт разрушил все ожидания. Прям новое слово в индустрии. 

3
3 / Фото: НВ

Bethesda явно поспешила с релизом Fallout 76. Возможно, разработчиков подгонял издатель, который не хотел переносить дату релиза, или же студия просто решила нащупать точку кипения фанатов. В любом случае, геймеры получили очень сырой продукт, который стоило допиливать еще несколько месяцев, если не начинать разработку сначала. Проблема даже не в тоне глюков, а в геймплейной основе, которая просто не работает. 

В интервью представители студии говорили, что планируют поддерживать Fallout 76, добавляя новые задания, убежища для исследования и так далее. К тому же еще до релиза Bethesda публиковала сообщения с планами по ремонту игры. Получается, что 14 ноября геймеры получили только раннюю версию, которую разработчики планировали улучшать в будущем. Такой себе Early Access для AAA-игры.

4
4 / Фото: НВ

То же самое сделали и DICE, выпустив Battlefield 5. Разработчики обещали, что игра получит мультиплеерный режим, четыре сюжетные кампании, а также “королевскую битву” Firestorm. Несмотря на обещания и один перенос релиза, 20 ноября игрокам достались только три сюжетные миссии и сломанный мультиплеер, а режим “королевская битва” все еще доделывают. В итоге за $60 геймеры получили еще одну сырую игру, которую разработчики до сих пор доделывают.

Конечно, такой расклад не устроил игровое сообщество, которое теперь игнорирует Battlefield 5 и ломает диски с Fallout 76. Возможно, что разработчикам стоило быть более честными перед игроками и прямо заявить, что: “простите, но мы не успеваем”. Bethesda и DICE могли бы передвинуть даты релизов, но запустить игры в виде беты, чтобы улучшать проекты уже вместе с игроками, которые отдали свои кровные. Возможно, подобный подход успокоил бы геймеров, но вряд ли стало бы оправданием низкому качеству игр. 

Ранний доступ больше ничего не значит

5
5 / Фото: НВ

Скорее всего, плашка “beta” только бы снизила градус агрессии фанатов, ведь за последние годы “Ранний доступ” потерял прежнее значение. Посмотрите хотя бы на  PUBG, которая появилась в Steam Early Access 23 марта 2017 года. Игра также не была готова к релизу, но это не помешало ей стать вирусной сенсацией на Twitch, разойтись тиражом в 13 миллионов копий и возглавить чарт Steam.

Игра добралась до релиза только 21 декабря 2017 года, получив аж 40 обновлений, которые улучшили производительность и добавляли новые элементы. Сложно сказать, что в “Раннем доступе” игра работала лучше, чем Fallout 76, но разработчикам удалось создать основу, которая понравилась игрокам. То есть разработчики сделали PUBG интересной сразу. 

6
6 / Фото: НВ

Примерно то же самое можно сказать о ”Королевской битве” Fortnite, которая до сих пор не выбралась из стадии беты, но уже приносит Epic Games миллиарды. Возможно, дело в том, что игра бесплатная и геймерам нечего жаловаться, но многие пользователи покупают сезонные пропуски, облики и игровую валюту. Они поддерживают проект деньгами, потому что видят его перспективность и качество бета-версии. Я не играл в Fortnite на старте, но могу сказать, что в 2018 проект готов к полноценному релизу. 

По сути, сейчас “Ранний доступ” только помогает разработчикам найти дополнительные средства для завершения игры. В интервью для Kotaku Хесус Аррибас, директор независимой студии Numantian Games, сказал, что проекты из раннего доступа “должны быть отполированы, как полноценные игры”.

7
7 / Фото: НВ

Игры-сервисы также стирают грань между готовым проектом и бета-версией. Большинство крупных игр, которые нацелены на онлайн, меняются после релиза. Тот же Tom Clancy’s Rainbow Six Siege геймеры критиковали на релизе, но теперь это один из лучших мультиплеерных шутеров. Ubisoft поработали над прогрессией, добавили персонажей, карт, пушек и сделали из игры конфетку. 

Разработчики не выпустили пустую игру с кучей багов, обещая исправить все обновлениями. На старте Rainbow Six Siege была полностью готовым проектом, пускай и с недостатками. Нормально, когда разработчики правят баланс после релиза, но непростительно, если игру приходится чинить, начиная с основы. 

Стоит ли точить вилы?

8
8 / Фото: НВ

В 2018 году вышло около 20 крупных проектов и только парочка оказалась неготовой к релизу, пускай за них и отвечали крупные разработчики. Большинство студий понимают, что релиз - самое главное время для игры. Если геймеры на старте видят, что проект сырой и неиграбельный, то вряд ли захотят вернуться спустя полгода. Инцидент с Fallout 76 и Battlefield 5 показал разработчикам, что подобный подход только вредит репутации.

К тому же в индустрии остались студии, которые стараются выпускать максимально отполированные проекты. Те же CD Projekt и Rockstar заслужили доверие публики и каждый раз срывают куш, хоть и делают игры раз в поколение. Так что так называемый “ранний доступ для ААА-игр” вряд ли станет трендом. Он только вредит репутации и злит геймеров. 

В то же время 2019 год может стать Ренессансом игр-сервисов. Разработчики будут делать интересные и качественные проекты, чтобы завлекать игроков, но в случае неудачи смогут менять игру с обновлениями. Взгляните на ту же Destiny 2: игру ругали еще с релиза, но контентные дополнения смогли вернуть интерес фанатов и даже привлечь новую аудиторию.

 


Выбор редакции

Игры

Сегодня, 07:02

article_img
Бюджетный гейминг. Как экономить на играх для PlayStation 4 и Xbox One
Политика

Вчера, 22:19

article_img
Обеспечить голоса. Что предусматривала разоблаченная СБУ избирательная пирамида
События

Вчера, 19:33

article_img
Смертность и рождаемость. Почему в Украине растут темпы сокращения населения

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Самые интересные статьи и подборка важных новостей по вечерам

Подписаться

Главное

Футбол

Вчера, 21:48

article_img
Айнтрахт - Шахтер 4:1. События по минутам матча Лиги Европы
Компании/Рынки

Сегодня, 11:23

article_img
Apple потеряла статус самой инновационной компании: рейтинг Fast Company
Мнения

Вчера, 20:55

article_img
21 февраля: США против китайского 5G