Вынужденная эмиграция. Как украинцы продолжают разрабатывать S.T.A.L.K.E.R. 2 во время войны

23 января, 10:03
Несмотря на войну, работа над игрой идет (Фото:GSC Game World)

Несмотря на войну, работа над игрой идет (Фото:GSC Game World)

Ведущий продюссер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl Мария Григорович сообщила изданию Wired о том, что произошло в компании за последний год.

Заголовки международных СМИ в январе и феврале 2022 года предупреждали о неизбежности полномасштабного вторжения России в Украину. По словам Григорович, всю зиму у киевского офиса GSC Game World дежурили автобусы, готовые вывезти сотрудников в любой момент. А в самом здании пахло, как на заправке, поскольку компания запаслась топливом.

Видео дня

«План эвакуации со всеми сроками и местами встречи также был готов: сотрудники были проинструктированы об организационных обязанностях на случай переезда», — говорит она Wired.

По мере того как сообщения с российской границы становились все более тревожными, а иностранные посольства начали отзывать своих сотрудников из Киева, GSC приняла решение перевести часть штата в Ужгород.

Двести работников и членов их семей согласились, некоторые другие перебрались в соседний Будапешт. Те, кто приехал в Ужгород, упаковали по одному чемодану и вытащили из офиса всю технику, которую смогли собрать.

Настроение, по словам Григорович, было одновременно тревожным и странно оптимистичным. Да, GSC Game World переезжала из Киева, но команда еще не покинула Украину. Многие по-прежнему верили, что войны удастся избежать.

«Казалось, что любой может вернуться обратно в Киев, если не будет эскалации, — объясняет Григорович. — Этому сценарию не суждено было сбыться. Вскоре началась полноценная война».

Россия начала наступление на Украину 24 февраля 2022 года примерно в 4 часа утра. Киев сразу же подвергся массированной бомбардировке, и все прогнозы о том, что путинский режим ограничится боевыми действиями в восточных регионах, оказались неверными.

Ужгород находился в относительной безопасности от линии огня, но многие работники все еще находилсь в столице Украины.

«Некоторые люди, живущие в Киевской области, были уверены, что Буча или Ирпень будут в относительной безопасности при любом сценарии, — вспоминает Григорович. — Это чудо, что мы в конце концов убедили их уйти, учитывая весь ужас, который произошел после».

Всего Григорович и остальному руководству GSC необходимо было эвакуировать 500 человек, включая сотрудников компании и членов их семей, и доставить их в безопасное место. Она вспоминает те первые дни как логистический кошмар. Никто не мог быть готовым ко всему, несмотря на сделанные запасы топлива и медикаментов.

«Внутренний переезд был чистым хаосом и беспорядком, — говорит она. — Аренда автомобиля была практически невыполнимой задачей, а железнодорожные и автовокзалы были забиты людьми».

Менеджеры спали по два-три часа и работали день и ночь, чтобы перевезти команду GSC.

Сегодня сотрудники GSC Game World рассеяны по Европе. 130 из них все еще находятся в Украине — к тому же, некоторые отправились на передовую защищать свою страну — 200 человек переехали в Прагу, которая теперь служит основной штаб-квартирой GSC.

Задолго до того, как началась война, GSC Game World рассматривала возможность открытия второго офиса. Но Григорович никогда бы не подумала, что это произойдет при подобных обстоятельствах.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Прагу, по ее словам, они выбрали из-за гостеприимной атмосферы местной индустрии игр.






Показать ещё новости
Радіо NV
X