Искусственный интеллект нашел уникальный способ читерства для старой игры
Исследователи машинного обучения из Фрайбургского университета создали искусственный интеллект, который научился использовать ошибки в коде игры ради победы.
Компьютер нашел странный способ собрать 1 миллион очков в старой игре Q*bert от компании Atari, пишет Business Insider.
Нейронная сеть играла в восемь различных игр с консоли Atari, в том числе, в классическую аркаду Q*bert. В ней игрок должен управлять оранжевым персонажем в пирамиде и уклоняться от атак врагов.
Вместо того, чтобы развивать навыки игры, как это делал бы человек, нейросеть придумала необычную выигрышную стратегию: она нашла баг в коде игры и воспользовалась им для получения игровых очков. Хитрость заключалась в том, что в определенное время ИИ совершил самоубийство персонажа, которое привело к прохождению уровня.
"Он завершает первый уровень, а затем начинает прыгать с платформы на платформу, это кажется случайным. По неизвестной нам причине игра не продвигается ко второму раунду, но платформы начинают мигать, и агент быстро получает огромное количество очков (около 1 миллиона для нашего временного ограничения на эпизод). Интересно, что сеть не всегда может использовать эту ошибку в игре", - отмечают разработчики.
Ранее НВ сообщало, что разработчики DeepMind создали нейросеть, которая смогла сама обучиться игре в шахматы за несколько часов и победила лучшие аналогичные алгоритмы. После того, как алгоритм AlphaZero ознакомили только с правилами шахмат, без стратегии, всего за четыре часа он освоил игру в такой степени, что смог обыграть самую рейтинговую шахматную программу - Stockfish.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.